22.07.08 00:00:00
В июле 2007 года ЗАО «Балтийское Финансовое Агентство» (инвестиционная компания БФА) и ООО «УК ПСБ», которое в мае 2008 года было переименовано в ООО «УК «БФА», начали реализовывать программу по повышению финансовой грамотности жителей Санкт-Петербурга. Совместно с журналом «Наши деньги» компании запустили просветительский проект «Школа частного инвестора», в рамках которого на данный момент состоялось 9 бесплатных семинаров. В 2007-2008 годах УК БФА и инвестиционная компания БФА приняли участие в проекте AIESEC «Финансовая грамотность молодежи (Financial Literacy of Youth)», одной из целей которого было повысить уровень знаний студентов в области финансовых инструментов и развить у них способности к принятию эффективных финансовых решений. С апреля 2008 года инвестиционная компания БФА организует серию встреч для начинающих инвесторов «БФА о личных финансах». С июня 2008 года ООО «УК «БФА» и ОАО «Банк БФА» выступают спонсорами конкурса на лучшее освещение финансовой тематики в обще-информационных СМИ «ФИНПРОСВЕТ 2008». В ходе реализации проекта читатели изданий, журналисты которых принимают участие в проекте, получают доступную информацию об эффективных способах управления накоплениями с целью их сбережения и приумножения. В настоящее время объем инвестиций БФА, УК БФА и Банка БФА в реализацию просветительских проектов достиг порядка 2 млн. рублей. «Одной из наиболее актуальных задач для населения России и для каждого человека сегодня является повышение финансовой грамотности, умение ответственно распоряжаться личными финансами и пользоваться услугами финансовых учреждений. Мы убеждены, что принимаемые государством и профессиональными участниками фондового рынка меры в области повышения финансовой грамотности россиян создадут условия для повышения качества жизни населения, - говорит генеральный директор УК БФА Сергей Михайлов. – В настоящее время самым известным и востребованным инструментом инвестирования является депозит. Согласно маркетинговому исследованию, проведенному УК БФА, более 90% взрослого населения Санкт-Петербурга знают данный способ вложения и около 70% используют его или планируют использовать. При этом лишь около 1% людей имеют опыт обращения в ПИФы». О проекте «Школа частного инвестора» Просветительский проект «Школа частного инвестора» был запущен в июне 2007 года и в мае 2008 года был отмечен дипломом Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) в номинации «Лучший проект по развитию фондового рынка» в рамках конкурса «Элита фондового рынка 2007» по Северо-Западному региону. УК БФА, БФА и журнал «Наши деньги» уже организовали 9 бесплатных семинаров, в которых приняли участие около 1300 человек. В рамках семинаров участники получают ответы на интересующие вопросы, узнают о плюсах и минусах паевых фондов, о способах выхода на фондовый рынок, получают представление об издержках инвестора при самостоятельной работе и о перспективных для инвестирования отраслях. О проекте AIESEC «Финансовая грамотность молодежи (Financial Literacy of Youth)» В 2007-2008 годах инвестиционная компания БФА и УК БФА оказали поддержку проекту «Финансовая грамотность молодежи» (Financial Literacy of Youth), организатором которого выступает международная молодежная организация AIESEC. Компании приняли участие в проекте с тем, чтобы рассказать студентам старших курсов вузов Санкт-Петербурга об основных способах инвестирования средств, повысить узнаваемость компаний, укрепить авторитет и заявить о себе как о надежных работодателях. В рамках проекта эксперты компаний организовали бизнес-игру «Железный Предприниматель», два мастер-класса «Инвестирование в перспективное будущее» («ПИФы как на ладони») и «Кто не рискует, тот не играет на бирже: победы и поражения», а также выступили с докладами на конференции INVEST YOURSELF и круглом столе «На пути к финансовой грамотности молодежи». Как показало исследование, проведенное AIESEC среди студентов Санкт-Петербурга весной 2008 года, 20,83% опрошенных молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет назвали УК БФА (на тот момент УК ПСБ) самой известной среди управляющих компаний. В целом анализ финансовой грамотности студентов, который провел AIESEC, выявил несколько любопытных тенденций в отношении общества к финансовым продуктам. Среди студентов ведущих ВУЗов, в том числе экономических, наряду с повышенным интересом к финансовым продуктам уровень фактических знаний пока еще чрезвычайно низок. К примеру, во время опроса фокус-группы большая часть студентов высказала интерес к брокерскому обслуживанию. По их мнению, в нашей стране пока еще сложно доверять свои деньги государству или частным компаниям, поэтому самым надежным способом инвестирования является самостоятельный трейдинг. Почти 20% респондентов намерены вложить свободные средства в ценные бумаги. С другой стороны, для тех же студентов брокерский бизнес на практике оказался самым непонятным. По шкале от 1-го (понимаю) до 4-х (не понимаю) студенты отдали биржевой кухне среднюю оценку в 2,6 баллов. Если 76% опрошенных уверенно ответили, кто такой брокер, то уже вопрос о стратегиях управления инвестиционным портфелем поставил в тупик 70% респондентов. Наиболее привычным для себя финансовым институтом студенты назвали банк, почти 28% из них готовы разместить деньги на депозит и 37% рассматривают банк как возможность привлечения финансов для своих расходов. В то же время на практике и этот институт оказался для молодых людей тайной за семью печатями. Анкетирование выявило курьезный факт: самым мало знакомым продуктом студенты назвали дебетовую банковскую карту, в то время как кредитная карта показалась им вполне понятной. Оказалось, что суть проблемы кроется в незнании терминов: карточки, по которым студенты получают стипендию, воспринимаются ими как кредитные, а сама кредитка является синонимом пластиковой карты. Полные данные исследования AIESEC читайте во вложенном файле. О серии встреч «БФА о личных финансах» В апреле 2008 года начал работу Учебный центр БФА, и состоялся первый семинар из серии встреч «БФА о личных финансах». Семинары на тему «Финансовый рынок – с чего начать? Инвестиции в ценные бумаги, паевые фонды, негосударственные пенсионные фонды» проводятся на бесплатной основе 1 раз в 3 недели и предназначены для начинающих инвесторов, желающих узнать об инвестициях в различные финансовые инструменты. О поддержке конкурса «ФИНПРОСВЕТ 2008» УК БФА и Банк БФА выступают спонсорами конкурса «ФИНПРОСВЕТ 2008», который проводится в Санкт-Петербурге АИМК «Арт-Профит» при поддержке Комитета финансов Санкт-Петербурга и Ассоциации Банков Северо-Запада с 2005 года. Целью проекта является повышение финансовой грамотности и уровня доверия населения к современным финансовым институтам, а также развитие культуры управления сбережениями. Ежемесячно в период с июня по декабрь 2008 года будут проводиться круглые столы для представителей СМИ, на которых эксперты компаний ответят на наиболее актуальные вопросы о состоянии финансового рынка. Для справки: ООО «УК «БФА» (ранее называлось ООО «УК ПСБ»), ЗАО «Балтийское Финансовое Агентство» и ОАО «Банк БФА» являются стратегическими партнерами. В состав советов директоров компаний - стратегических партнеров также входят топ-менеджеры ЗАО «Группа БФА», которые участвуют в принятии стратегических и тактических решений в работе этих компаний. ЗАО «Группа БФА» была основана в 2006 году менеджерами инвестиционного блока Промышленно-строительного банка и подконтрольна президенту Евгению Лотвинову. ООО «УК «БФА». Лицензия на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами №21-000-1-00091 выдана ФСФР России от 15.11.02 г. Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами №178-08919-001000 выдана ФСФР России от 09.02.06 г. С информацией, связанной с деятельностью Управляющей компании можно ознакомиться по адресу: Россия, СПб, Невский пр., д.22-24, лит.А, пом.96Н (Месторасположение: ул.М.Конюшенная, д.5), по тел. (812) 329-15-99 и в сети Интернет по адресу www.am.bfa.ru |