Китайский концерн Alibaba Group, сотовый оператор «Мегафон», отечественная Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявили о создании совместной площадки в России.
Как пишут «Ведомости», новое предприятие будет создано на базе российского сегмента крупнейшего интернет-аукциона AliExpress и Tmall. Называться оно будет AliExpress Russia и будет развивать трансграничные и местные торговые онлайн-площадки, а также собственные прямые продажи.
Стороны вложат свои активы. Так, РФПИ получит 13% AliExpress Russia, «Мегафон» – 24%, продав группе Alibaba 10% в Mail.ru Group. Последняя внесет в СП принадлежащую ей площадку для покупок у китайских продавцов Pandao и деньги, получив 15% AliExpress Russia. В итоге у российских партнеров будет 52% СП, а у китайской стороны – остальные 48%.
AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.ru Group в соцсетях, мессенджерах, почте и онлайн-играх. Среди активов Mail.ru Group – «В контакте» и «Одноклассники», многопользовательские игры Warface, Skyforge и др. В результате будет создана «единая платформа для социальной коммуникации, игр и покупок». Ожидается, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.
После появления таких новостей акции Mail.ru Group выросли на торгах Лондонской биржи на 9,55% к уровню закрытия предыдущей сессии, до $24,1 за бумагу, передает ТАСС.
Котировки Mail.ru Group растут на фоне новости о том, что холдинг, совместно с "Мегафоном", РФПИ и Alibaba Group, примет участие в создании совместного предприятия (СП) в сфере электронной коммерции.