ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 23.11.2024
  102.5761
  107.4252
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Обзор мирового рынка нефти с 22 по 28 сентября 2018 г. Санкции США в отношении Ирана могут спровоцировать рост цен на нефть до $90 за баррель
28.09.18 20:11:00


Оксана Лукичева, аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер»: 

В прошедший период цены на нефть показали значительный рост, реагируя на решения совещания мониторингового комитета, прошедшего 23 сентября в Алжире.

В результате цены на сорт WTI вырастали к уровню $72,64, а цены на сорт Brent протестировали уровень $82,55. Спред между сортами нефти по состоянию на 27 сентября 2018 г. составил $9,6, отношение спреда к цене сорта WTI составило 13,3%. Фьючерсы на сорт Oman в моменте достигали уровня $88,96 под влиянием азиатских покупок, несмотря на то, что обычно цены на этот сорт ниже, чем на сорт Brent. Особенно активны были китайские покупатели, стремящиеся закупить нефть до нового года, выбрав полностью импортные квоты.

Премия DME Oman по дубайским свопам достигла максимального значения на уровне $10,48 против $4,22 накануне. Рост цен предваряет частичный переход Saudi Aramco на формирование цен для азиатских клиентов через DME Oman для поставок в октябре, что внушает опасения переработчикам о возможном повышении цен.

Мониторинговый комитет, включающий Россию, Саудовскую Аравию, Кувейт, Венесуэлу, Алжир и Оман, обобщил результаты осуществления соглашений, состояние рынка нефти и обсудил выделенные в июне квоты.

По итогам совещания было принято решение не увеличивать и не изменять квоты на добычу нефти, определённые при заключении пакта ОПЕК+, в связи с продолжающимся ростом производства в странах вне ОПЕК и возможным снижением потребления нефти в 4 квартале 2018 года и 1 квартале 2019 года (в случае начала рецессии в мировой экономике).

Цель по соблюдению пакта ОПЕК+ оставлена на уровне 100% при августовской дисциплине на уровне 129%. По сути, продолжается постепенное наращивание добычи, озвученное в июне на совещании ОПЕК в Вене. С июня по август 2018 года ОПЕК и Россией было добавлено в рынок около 700 тыс. бар. в сутки с учётом оценочного выбытия венесуэльских и иранских поставок. Таким образом, учитывая июньскую цель в рынок, осталось добавить около 300-400 тыс. бар. в сутки.

По заявлению представителей мониторингового комитета, данный объём может быть добавлен в рынок в течение сентября-ноября текущего года. По мнению А. Новака, сбалансированный рынок возможен при стоимости нефти в $70-80.

По предварительным данным, компания Saudi Aramco в 4 кв. 2018 г. планирует ввести в эксплуатацию около 550 000 бар. в сутки новых мощностей по добыче сырой нефти с месторождений Khurais и Manifa, что позволит повысить гибкость производства. Стоит отметить, что лишь Саудовская Аравия может успешно увеличить добычу в течение ближайших 2 месяцев, остальным добытчикам на увеличение понадобится не менее года.

Из интересных заявлений, сделанных в ходе совещания, можно отметить намерение Венесуэлы увеличить добычу от текущих 1,38 млн бар. в сутки до 2 млн бар. в сутки к концу этого года. Вероятность данного события всё же остается низкой, несмотря на достижение договоренностей властей Венесуэлы с Китаем об очередном кредите и инвестировании в отрасль.

Также представители Ирана утверждают, что добыча в стране сохраняется на уровне 3,8 млн бар. в сутки (по оценке Reuters, добыча к сентябрю сократилась до 3,55 млн бар. в сутки, а экспорт – до 2,5 млн бар. в сутки). По данным Reuters, у берегов Ирана постепенно происходит накопление нефти в плавучих хранилищах.

Однако, по словам трейдеров, государственные компании Индии и Китая продолжают импорт иранской нефти без каких-либо проблем под государственные гарантии, а проблемы от санкций имеют только частные компании. Вероятнее всего, именно о прекращении данных поставок вели переговоры представители США с индийскими властями, после которых индусы заявили, что «ваша политика не должна портить нашу экономику». Т.е., вопреки всеобщим ожиданиям, велика вероятность, что экспорт иранской нефти продолжится и после вступления в силу в ноябре американских санкций к Ирану.

Основными проигравшими сторонами от иранских санкций станут Япония и Южная Корея. При этом Южная Корея практически совсем остановила покупки иранской нефти, переходя на американскую нефть, а также заключив с США соглашение о свободной торговле. Европейские покупатели также могут прекратить покупки иранской нефти, если не будет введена в действие система проведения платежей без участия в долларовой системе расчётов, о необходимости создания которой уже заявляли представители ЕС, и которая вызвала резкую реакцию у представителей США в ходе недавней сессии ООН.

После совещания в Алжире цены на нефть Brent легко пробили вверх уровень $80 в ожидании дефицита поставок. Однако текущая политика ФРС США, изменения в системе мировой торговли и высокие цены на нефть в совокупности тормозят экономический рост по всему миру, что окажет негативное влияние на потребление нефти возможно уже с 4 квартала текущего года или с 1 квартала 2019 года. Данные риски подтвердили и представители мониторингового комитета. Опираясь на вышеописанное, можно сказать, что до ноября цены на нефть могут продолжать рост до уровня $85-90, опасаясь дефицита поставок из-за санкций к Ирану, однако по факту наступления санкций возможна коррекция цен вниз на фоне снижения спроса. Следующее заседание мониторингового комитета назначено на 11 ноября 2018 года, по итогам которого возможна очередная корректировка целей производителей. Заседание ОПЕК в Вене состоится 6-7 декабря.

Также на прошедшей неделе в Сингапуре прошла Азиатско-Тихоокеанская нефтяная конференция (APPEC), в ходе которой было сделано много важных заявлений. К примеру, компания S&P Global Platts ожидает, что в ближайшие месяцы с мирового рынка может уйти около 1,5 млн бар. нефти в сутки из-за различных сбоев в предложении. Однако компания отмечает, что нефтяные рынки быстро и успешно адаптируются к сбоям, которые в значительной степени являются результатом политических решений.

По мнению трейдеров Trafigura и Mercuria, цены на нефть могут вырасти до $90-100 к началу 2019 г., т.к. в результате санкций к Ирану с рынка может уйти до 2 млн бар. в сутки. По оценке IIF, экспорт нефти из Ирана с апреля по сентябрь снизился на 0,8 млн бар. в сутки и в настоящее время составляет 2,0 млн бар. в сутки.

По сообщению компании China Unipec, мировой спрос на нефть достигнет пика в 104,4 млн бар. в сутки в середине 2030-х годов, после чего начнет снижаться в результате развития новых технологий энергопотребления. Это приведёт к замедлению роста мировых нефтеперерабатывающих мощностей, которые в 2035 г. составят 5,6 млрд тонн в год. Компания полагает, что 2018-2035 годы станут последним циклом расширения мировой перерабатывающей мощности. После 2035 г. будет трудно увидеть крупномасштабные проекты по переработке, за исключением небольших проектов модернизации и нефтехимических проектов.

Эскалация торговой войны между Китаем и США понизила китайский спрос на американскую сырую нефть и СПГ. Компания China Unipec возобновила нормальные отгрузки саудовской нефти после сокращения импорта в мае-июле.

По сообщению ОПЕК, устойчивый рост добычи нефти в США будет достигнут в ближайшие пять лет, а спрос на сырую нефть группы снизится в период 2017-2023 годов. США являются важным источником среднесрочного роста предложения, но долгосрочно невозможно рассчитывать на продолжение роста за счёт использования технологии разблокирования запасов, ранее рассматриваемых как неэкономичные.

По оценке ОПЕК, добыча в США в 2023 г. вырастет до 13,4 млн бар. в сутки, а спрос на нефть ОПЕК снизится до 31,6 млн бар. в сутки. Однако к 2040 г. спрос на нефть ОПЕК вырастет до 40 млн бар. в сутки, а мировое потребление нефти вырастет до 111,7 млн бар. в сутки.

Общие запасы нефти и нефтепродуктов в США на 21 сентября 2018 г. выросли на 4,5 млн бар. и составили 1900,8 млн бар. Запасы сырой нефти за прошедшую неделю выросли на 1,9 млн бар. к аналогичной дате прошлого года, импорт нефти снизился до 7,802 млн бар. в сутки, экспорт подрос до 2,64 млн бар. в сутки. Производство нефти в США на прошлой неделе подросло до 11,100 млн бар. в сутки.

Цены на бензин в США находятся на четырёхлетнем максимуме, несмотря на завершение летнего сезона автомобильных поездок, когда по оценке Американской автомобильной ассоциации (ААА) цены обычно снижаются. По данным ААА, средняя стоимость бензина на заправках составляет около $2,867 за галлон, что в целом не окажет существенного влияния на мнение потребителей, т.к. цены ниже уровня $3,25 за галлон обычно считаются приемлемыми.

По состоянию на 21 сентября 2018 г., запасы нефти в Cushing составили 22,8 млн бар. против 22,3 млн бар. на позапрошлой неделе и 60,6 млн бар. год назад. Биржа CME предложит инвесторам новый фьючерсный контракт на нефть WTI с поставкой в Хьюстонской системе Enterprise Products Partners LP. Новый фьючерсный контракт на нефть WTI будет включён в список правил Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) и начнёт применяться с января 2019 г.

Запасы в стратегическом резерве США не изменились к прошлой неделе и составили 660 млн бар. Администрация Белого дома пока не рассматривает дополнительную продажу нефти из стратегического резерва для снижения цен на топливо.

По данным компании Baker Hughes, по состоянию на 21 сентября 2018 г. количество нефтяных скважин на месторождениях США упало на 1 единицу к предыдущей неделе и составило 866 единиц против 744 единиц на эту же дату 2017 г. Правительство США планирует продать в марте 2019 г. 78 млн акров Мексиканского залива для бурения нефтяных скважин. В ходе августовского аукциона было продано менее 1% предложенной площади.

По данным статистического бюро Китая, в августе экспорт дизельного топлива вырос до 1,58 млн тонн, бензина – до 1,26 млн тонн, керосина – до 1,33 млн тонн.

Правительство Индии сообщило, что рассматривает вопрос о снижении импортных закупок нефти в связи с ростом цен и обеспечения местных переработчиков за счёт накопленных запасов. Согласно прогнозу нефтяной корпорации IOC, спрос на сырую нефть в Индии вырастет до 500 млн тонн в год к 2040 г. (до 10 млн бар. в сутки) против 4,7 млн бар. в сутки, потребленных в 2017 г. Однако рост цен может затормозить рост потребления, т.к. экономика Индии чувствительна к росту стоимости энергии. По оценкам, рост цен на нефть на $10 снижает ВВП страны на 0,2-0,3%.

Индийское правительство впервые разрешило государственным НПЗ покупать 35% импортируемой нефти на танкерах, организованных продавцом, на условиях CIF, против 15,5% ранее. Государственные НПЗ составляют 60% от общей нефтеперерабатывающей мощности в 252 млн тонн.

По сообщению компании Total, дефицит нефти в Азии к 2025 г. вырастет примерно на 30% до 35 млн бар. в сутки против текущих 27 млн бар. в сутки, усиливая дисбаланс мирового торгового потока. В то же время импорт в Европу сократится на 10 млн бар. в сутки, экспорт из Северной Америки и Ближнего Востока будет расти.

США продолжат экспортировать сланцевую нефть, но американские НПЗ будут продолжать импортировать средние и тяжёлые кислые сорта. Регулирующие изменения, такие как ИМО-2020, которые ограничат содержание серы в судовом топливе, станут ещё одним фактором роста потребления лёгких сортов нефти и изменения торговых потоков. Может возникнуть новые торговые потоки для мазута с высоким содержанием серы либо в отрасли производства кокса, либо на электростанциях, переходящих с угля или газа на высокосернистый мазут.

Источник: собств. инф. "ТТ Финанс..."
Банки:
БАНК ОТКРЫТИЕ - Банк Финансовая Корпорация Открытие (Северо-Западный филиал) - Группа ОТКРЫТИЕ
Читайте также по теме:
   10.11.2023 Ситуация на финансовых рынках остаётся спокойной

   07.11.2023 Дешевеющая нефть будет негативно влиять на российский рынок

   03.11.2023 Оптимизм на внешних рынках может стимулировать рост российских акций

   29.09.2023 Внешний фон улучшается вместе с сомнениями в ФРС о целесообразности ещё одного повышения ставки

   28.09.2023 Глава ФРБ Миннеаполиса допустил повышение ставки

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top