04.10.18 21:33:00
Почта Банк начал применять голосовую биометрию в контакт-центре для аутентификации клиентов. Запись голоса клиента осуществляется во время первого звонка в колл-центр. В дальнейшем при обращении в контакт-центр система безошибочно идентифицирует клиента по голосу, и от него не требуется дополнительных подтверждений в виде кодовых слов, паролей и пр. Система существенно снижает риск мошеннических действий, значительно упрощает процесс аутентификации для клиента и обеспечивает более быстрое обслуживание.
Почта Банк одним из первых в России еще несколько лет назад начал использовать биометрические данные (фото лица) для идентификации клиентов и защиты от мошеннических операций. С 2016 года по настоящее время с помощью биометрии банк предотвратил несколько десятков тысяч потенциально мошеннических сделок объемом около 3 млрд рублей. В настоящее время при первом визите в банк в случае согласия клиента записывается образец изображения его лица. В дальнейшем этот слепок используется для его идентификации при каждом обращении, что практически полностью исключает риск совершения мошеннических действий.
«Мы уделяем серьезное внимание вопросам безопасности наших клиентов и совершаемых ими операций. Внедрение голосовой аутентификации в колл-центре наряду с фотоверификацией в отделениях исключает риск многих мошеннических действий. Процесс по выбору и внедрению системы голосовой биометрии в контакт-центре мы начали еще в прошлом году. С февраля 2018 года в клиентских центрах получаем согласия клиентов на запись голосовых слепков. Сейчас система запущена в колл-центре на входящих звонках. Кроме того, распознавание клиента по голосу мы также активно используем при исходящих звонках клиентам для подтверждения сомнительных и подозрительных операций. Она позволяет безошибочно идентифицировать клиента и убедиться, что именно он хочет совершить операцию», – подчеркнул Святослав Емельянов, член правления, директор по управлению рисками Почта Банка.
Кроме того, с 30 июня Почта Банк осуществляет сбор и передачу в Единую биометрическую систему образцов фотографий и голоса граждан более чем в 120 отделениях в 83 регионах присутствия, до конца года количество точек банка, оснащенных необходимым оборудованием, увеличится до 400. Т.е. почти во всех флагманских клиентских центрах банка можно будет сдать биометрические данные.
В настоящий момент клиентам, сдавшим биометрические данные, доступен сервис удаленной идентификации в интернет-банке «Почта Банк Онлайн». После прохождения удаленной идентификации клиент может получить все действующие услуги банка: вклады, переводы, платежи, кредиты. Идентификация в мобильном приложении Почта Банка станет доступной осенью 2018 года.
Для справки:
Почта Банк - универсальный розничный банк, созданный группой ВТБ и Почтой России в 2016 году. Банк ВТБ и Почта России владеют по 49,999988% акций банка, еще две акции принадлежат президенту-председателю правления Почта Банка Д.В. Руденко. Банк развивает региональную сеть на базе отделений Почты России. По итогам первого полугодия 2018 года было открыто 14700 точек обслуживания банка в 83 регионах РФ, а клиентская база достигла 7,9 млн человек. Почта Банк занимает второе место по размеру розничной сети на российском банковском рынке.
В почтовых отделениях банк представлен в формате окон продаж с сотрудником банка или с сотрудником Почты России. Почта Банк работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. Почта Банк является единственным банком в России, банкоматная сеть которого (более 4400 машин) полностью состоит из таких устройств. Сайт банка http://www.pochtabank.ru/.
|