17.10.18 20:40:00
Доллару обещают десять казней египетских и забвение, но он как всегда выйдет сухим из воды, уверены в JPMorgan.
За последние шесть месяцев доллар США нащупал почву под ногами и обрел импульс роста благодаря укреплению национальной экономики, повышению ставок Федрезерва и бледным показателям за пределами США. При этом аналитики верят, что у американской валюты еще есть потенциал.
После слабого 2017 и неудачного старта 2018 года, доллар укрепился против многих своих соперников более чем на 5% за период с апреля по настоящее время, а в торгово-взвешенных терминах – еще сильнее.
Хотя в последние недели развивающиеся рынки получили небольшую передышку, в целом последствия укрепления доллара оказались для них чрезвычайно неблагоприятными. Рассчитываемый JPMorgan Chase индекс развивающихся валют обвалился с апреля на 12%, а фондовые рынки этого сегмента, согласно индексу MSCI Emerging Markets, просели более чем на 16%.
Как комментирует Дэниел Хуэй, валютный стратег JPMorgan, за текущим укреплением доллара – и потенциалом его дальнейшего роста – стоит преимущественно такой фактор, как «исключительность США».
Американская экономика продолжает превосходить по большинству показателей другие экономики мира, где ситуация с темпами роста выглядит намного слабее. В этом месяце МВФ понизил свои прогнозы по мировой экономике на текущий и следующий год, пересмотрев при этом на понижение оценки по Еврозоне и многим развивающимся странам.
Подобная позитивная динамика экономики США позволила Федрезерву ужесточать монетарную политику. В сентябре глава ЦБ Джером Пауэлл дал понять, что регулятор намеревается снова повысить ставку в декабре, что станет уже 8-м повышением в текущем цикле ужесточения. Кроме того, усредненный прогноз членов FOMC предполагает еще 3 повышения в 2019 году.
Тем временем ни Банк Японии, ни ЕЦБ не собираются повышать ставки в обозримом будущем. Дара Махер, главный валютный стратег HSBC, поясняет, что именно эта дивергенция курсов монетарной политики подпитывает ралли доллара, поскольку благоприятный для него дифференциал ставок привлекает больше иностранного капитала в долларовые активы.
«Многие мировые Центробанки работают на снижение ожиданий относительно сроков начала повышения процентных ставок и темпов ужесточения. Между тем Федрезерв, вероятно, проигнорирует голубиный настрой рынков и поднимет ставку выше так называемого нейтрального уровня», - комментирует Махер.
Согласно динамике фьючерсов на ставку по федеральным фондам, игроки закладывают в цены вероятность трех или более повышений в 2019 году на уровне 25%. В то же время почти 40% полагают, что в следующем году ФРС повысит ставку всего один раз или вообще сохранит статус-кво.
В последнее время на развивающихся рынках стали наблюдаться робкие признаки стабильности, однако их перспективы по-прежнему омрачает угроза слишком агрессивного ужесточения политики ФРС.
«Развивающиеся рынки чрезвычайно чувствительны к политике Федрезерва. Инвесторы, вливавшие в них дешевый капитал на протяжении всей многолетней эпохи количественного смягчения, никогда не отличались особой преданностью. Чем сильнее экономика США, тем активнее происходит обратный отток долларов с этих рынков», - объясняет Стивен Джен из хедж-фонда Eurizon SLJ Capital.
Америка предлагает иностранным инвесторам самый глубокий пул безопасных активов, играя роль «тихой гавани» в периоды экономических и финансовых потрясений, что также оказывает поддержку валюте, добавляют эксперты Citigroup.
Впрочем, как бы доллар ни был прыток, и у него нет абсолютного иммунитета. Аналитики предупреждают, что в среднесрочной перспективе ряд факторов может сдержать или даже развернуть текущее укрепление валюты США.
Во-первых, речь идет об угасании эффекта фискального стимулирования, запущенного администрацией Трампа. Следует учитывать, что пересмотры прогнозов МВФ на понижение затронули, в том числе, и США. Все большее число инвесторов поговаривает сейчас, что американская экономика приближается к точке поворота.
Налоговая реформа в стране обусловила активную репатриацию офшорного капитала, который компании затем использовали для обратного выкупа рекордного количества собственных акций. Эти процессы происходили с таким размахом, что аналитики даже охарактеризовали их как один из самых масштабных трансферов за всю историю финансовых рынков. Пенсионные фонды переключились с акций на долгосрочные облигации США, что в какой-то степени можно было сравнить с подобием количественного смягчения.
Однако все эти факторы сейчас ослабевают, поскольку они связаны с одноразовым вливанием денег в экономику, а в среднесрочной перспективе подобные портфельные притоки средств уже не значатся в числе драйверов платежного баланса.
Кроме того, доллар может оказаться под давлением, если экономика США замедлится до такой степени, что Федрезерву придется взять паузу. Также задушить укрепление доллара способны признаки восстановления экономики еврозоны или рост внутреннего спроса в Китае на фоне стимулирования экономики Поднебесной.
Рынок, перегруженный позициями на покупку доллара, может оказаться под угрозой. Согласно данным CFTC, чистая длинная позиция фондов с большой долей использования заемных средств составляет сейчас почти $27 млрд, и пусть это не рекордное значение, однако оно весьма остается весьма высоким.
Вирадж Патель, эксперт ING, полагает, что в случае масштабной коррекции или массового закрытия этих позиций просадка курса доллара может составить порядка 5%. В этой связи он отмечает, что ралли доллара становится «некомфортным», хотя пока лишь немногие готовы признать, что ему уже пора закругляться.
Источник |