14.11.18 21:15:00
От потребителей финансовых услуг, проживающих на территории Северо-Западного федерального округа (СЗФО), в Банк России за 9 месяцев 2018 года поступило около 6 тыс. обращений в отношении деятельности некредитных финансовых организаций. С сентября 2018 года наблюдается снижение количества поступающих обращений, отметил в среду, 14 ноября, в своем выступлении на Межрегиональной научно-практической конференции «Ключевые направления развития страхового рынка России в условиях саморегулирования» начальник Управления Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в СЗФО Анатолий Бирюков.
Большая часть жалоб (около 3,7 тысяч), по его словам, касается деятельности страховых компаний. Основная их часть — почти 80% — связана с ОСАГО (в т.ч. несогласие автовладельцев с установленным значением коэффициента бонус-малус, трудности с заключением договоров ОСАГО и Е-ОСАГО).
Банк России фиксирует и жалобы, связанные с введением потребителей в заблуждение и навязыванием им финансовых услуг с принципиально другим уровнем риска. Они стали поступать после того, как в 2017 году начался рост рынка инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Банк России считает важным обеспечить полную прозрачность в сфере предложения инвестиционных продуктов гражданам, добавил Анатолий Бирюков. Регулятор рекомендовал кредитным организациям внедрить специальные уведомления для тех, кто приобретает финансовые продукты и услуги, отличные от банковских, в которых указано, что такие продукты и услуги не застрахованы Агентством по страхованию вкладов.
Банк России принимает меры, направленные на снижение количества обращений, повышение удовлетворенности потребителей качеством финансовых услуг. Регулятор ожидает, что часть споров с участниками рынка сможет урегулировать и появившийся в сентябре новый механизм юридической помощи – финансовый уполномоченный. Он станет основным институтом в досудебном разрешении имущественных споров граждан с финансовыми организациями. В его сферу деятельности войдет разрешение имущественных споров граждан с финансовыми организациями на сумму до 500 тыс. рублей, которые сейчас составляют примерно 75–80% всех имущественных споров.
Управление по связям с общественностью Северо-Западного ГУ Банка России |