10.01.19 17:19:00
- Теперь жители России могут оплачивать покупки по отпечатку пальца в любых магазинах «Азбуки Вкуса» с биометрическими POS-терминалами независимо от места регистрации в сервисе.
- Для совершения покупки необходимо приложить палец к терминалу и подтвердить операцию паролем.
- Сервис уже доступен в 20 супермаркетах «Азбуки Вкуса», и их количество постоянно растёт.
Благодаря сотрудничеству Сбербанка и «Азбуки Вкуса» у жителей России появилась возможность оплачивать покупки по отпечатку пальца в любых магазинах с биометрическими POS-терминалами вне зависимости от места регистрации в сервисе. Отметим, что ранее клиент мог оплатить покупки по отпечатку пальца только в том магазине, в котором были зарегистрированы его биометрические данные.
Подключиться к сервису и оплатить покупку стало еще проще. После быстрой регистрации на кассе клиенты не только привязывают отпечатки двух пальцев к банковской карте международных платежных систем VISA или Mastercard, но и подтверждают регистрацию паролем, придуманным самостоятельно. Далее покупатели могут оплачивать покупки во всех магазинах, где установлено соответствующее оборудование, прикладывая палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером и подтверждая операцию паролем. Предъявлять банковскую карту либо смартфон не требуется. Оплата с применением двух факторов (биометрии и пароля) необходима для дополнительной надежности и безопасности сервиса при его масштабировании.
Участники проекта не хранят биометрические данные клиентов: после сканирования данные преобразуются в уникальный набор числовых кодов и каждому коду присваивается идентификатор, который в обособленной базе данных привязывается к предъявленной при регистрации банковской карте.
Светлана Кирсанова, заместитель Председателя Правления Сбербанка, руководитель блока «Розничный бизнес»:
«Сбербанк продолжает реализацию стратегии по внедрению инструментов биометрической идентификации в банковские процессы. Использование биометрии в эквайринге не только позволяет оплачивать покупки без использования материальных носителей (карты, смартфоны, умные гаджеты), но и открывает возможности для реализации новых инновационных сценариев обслуживания покупателей в торговых сетях».
Георгий Михайлов, вице-президент по информационным технологиям и инновациям компании «Азбука Вкуса»:
«“Азбука Вкуса“ стремится предлагать своим клиентам те инновации, которые делают посещение магазина максимально комфортным. Благодаря технологиям оплата с помощью биометрических данных уже стала частью привычной потребительской модели поведения. Увеличение числа магазинов, где установлены биометрические POS-терминалы, позволит сделать процесс оплаты быстрым, комфортным и максимально безопасным».
В 2019 году планируется оснастить биометрическими POS-терминалами все столичные супермаркеты «Азбука Вкуса» и минимаркеты «АВ Daily» в пределах Третьего транспортного кольца Москвы. Уже сегодня сервис запущен в 20 супермаркетах «Азбука Вкуса».
Для справки:
ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуется более 145 млн клиентов в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 15 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае, Турции и других странах.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481.
Официальные сайты Банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.
«Азбука Вкуса» — одна из наиболее динамично развивающихся компаний розничного сектора, объединяющая 102 супермаркета «Азбука Вкуса», 56 минимаркетов «АВ Daily», 10 крупноформатных супермаркетов «АВ Маркет», 3 специализированных Энотеки, а также интернет-магазин AV.RU. География расположения торговых точек охватывает Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Выручка «Азбуки Вкуса» по итогам 2017 финансового года (закончился 31 марта 2018 г.) составила 53,5 млрд руб. (без НДС).
«Азбука Вкуса» стала первой российской компанией в сфере розничной торговли продуктами питания, внедрившей систему менеджмента качества, основанную на стандартах серии ISO 9000. В 2018 году компания в очередной раз успешно прошла ресертификационный аудит и подтвердила соответствие внедренной системы требованиям международного стандарта ISO 9001:2015. В 2015 году «Азбука Вкуса» также сертифицировала свое пищевое производство (фабрику-кухню) по международному стандарту ISO 22000:2005. В 2016 году область действия стандарта ISO 22000:2005 была расширена на хлебопекарное производство компании.
Официальный сайт: www.azbukavkusa.ru. |