27.10.08 00:00:00
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Евразийский банк развития (ЕАБР) и ОАО «НОМОС-БАНК» подписали с ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» («ТВСЗ») кредитное соглашение. Согласно этому документу, банки предоставят «ТВСЗ» 560 млн долларов, которые будут направлены на создание высокотехнологичного производства на базе нового вагоностроительного завода в Ленинградской области. Внешэкономбанк и ЕАБР выделят «ТВСЗ» 430 млн долларов США (по 215 млн долларов каждый) в форме невозобновляемой кредитной линии. НОМОС-БАНК предоставляет 89,2 млн евро – в виде невозобновляемой кредитной линии и 32,2 млн долларов – в виде гарантий. Средства предназначены для строительства предприятия, приобретения оборудования, ввода завода в эксплуатацию. «Данный проект – хороший пример успешной реализации государственно-частного партнерства в инфраструктурной индустрии, - отметил президент НОМОС-БАНКа Дмитрий Соколов. – Для НОМОС-БАНКа сотрудничество с банками развития представляет хорошую возможность внести свой вклад в укрепление российской транспортной системы». С целью реализации проекта в соответствии с запланированными сроками НОМОС-БАНК начал финансирование до подписания договора банками развития. В частности, для приобретения оборудования НОМОС-БАНК открыл 2 аккредитива на общую сумму 36,5 млн евро с привлечением экспортно-кредитных агентств Hermes (Германия) и CESCE (Испания). Наряду с предоставлением финансирования НОМОС-БАНК также выступает в роли платежного агента проекта, через которого будут производиться все расходные операции, а также аккумулироваться выручка от реализации продукции после запуска завода в эксплуатацию. Выход «Тихвинского вагоностроительного завода» на полную мощность планируется к 4-му кварталу 2011 года. На предприятии будет ежегодно производиться 10 тысяч наиболее востребованных на рынке вагонов четырех типов, в том числе - нового поколения. Основными факторами спроса на продукцию нового предприятия являются необходимость обновления изношенного парка универсальных вагонов РЖД, расширение действующего парка, которое связано с ростом грузооборота, а также растущие потребности магистрального железнодорожного транспорта всех стран СНГ, имеющих единый с Россией стандарт железнодорожной колеи. По оценкам экспертов, прозвучавшим в ходе заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ в ноябре прошлого года, потребность железных дорог России и других стран Содружества достигает 100 тыс. грузовых вагонов в год. Для справки: НОМОС-БАНК является универсальным сетевым банком с филиалами во всех крупнейших городах России. Входит в ТОП-15 российских банков по размерам активов, а также в число наиболее быстро растущих коммерческих банков России. Банк активно развивает четыре основных направления своего бизнеса: корпоративный, инвестиционный и private banking, а также розничные услуги. По итогам первого полугодия 2008 года активы НОМОС-БАНКа по МСФО составили 233,2 млрд рублей, кредитный портфель — 170,5 млрд рублей, собственный капитал — 33,9 млрд рублей. Чистая прибыль составила 2,8 млрд рублей. НОМОС-БАНК с 2004 года развивает проектное финансирование, уделяя особое внимание инфраструктурным проектам. При этом банк не концентрируется на какой-либо одной отрасли. В его портфеле - крупные проекты в сфере логистики (строительство крупных складских терминалов класса А, в том числе - в Шушарах и Воронеже); строительной индустрии (например, финансирование завода по переработке древесины в МДФ в Томске); комплексные проекты в области девелопмента (такие как строительство малоэтажного жилого района в городе Санкт-Петербурге, включая детские и здравоохранительные учреждения, торговые объекты, а также обеспечение собственной электроэнергией за счет создания энергосбытовой компании). Подробная информация – на сайте www.nomos.ru |