01.11.08 00:00:00
Тема конференции 2008 года: «Поддержание и увеличение продаж автомобилей и сопутствующих услуг в условиях кризиса» Участники конференции: Производители автомобилей, импортеры, дистрибьютеры, дилеры, банки, лизинговые организации, страховые компании, кредитно-финансовые брокеры, установщики сигнализаций и охранных систем, ассистанские компании, сервисные центры, представители исполнительной и законодательной власти РФ, профессиональные объединения и союзы Цель конференции: Информировать руководителей компаний, финансовых директоров и директоров по стратегии развития бизнеса автомобильного рынка и финансовых структур, его обслуживающих, о методах поддержания и увеличения продаж автомобилей и сопутствующих услуг в условиях всемирного финансового кризиса. Обсудить и найти эффективные модели сохранения клиентов и поддержания необходимого объема продаж для существования автомобильного и смежных с ним видов бизнеса. Автопроизводители, импортеры, дистрибьюторы, дилеры, банки, лизинговые организации, страховые компании, кредитно-финансовые брокеры, установщики сигнализаций и охранных систем, ассистантские компании, сервисные центры, представители испольнительной и законодательной властей РФ, профессиональные объединения и союзы — они все вместе должны искать решения для поддержания и развития платежеспособного спроса на авто. Особенно важно участие страховых, банковских и лизинговых структур в диалоге с автодилерами. Так как до последнего времени до 50% автодилерских продаж осуществлялось в кредит. И ни одно кредитное учреждение не работает без плотного контакта со страховым бизнесом, который защищает риски банка от угрозы не получить свои деньги назад в случае уничтожения кредитного имущества и смерти заемщика. Актуальность темы: По данным аналитического агентства «Автостат», объем реализованных автомобилей в России за первое полугодие 2008 года вырос на треть. Ежемесячно в стране продавалось более чем 250 тыс. автомобилей. Всего же, по данным агентства, за первые 6 месяцев 2008 года в России было продано немногим более 1 млн. 400 тыс. новых легковых автомобилей. Суммарный объем российского рынка легковых автомобилей в денежном выражении по состоянию на 1 июля 2008 года составил почти 36 млрд. долларов. В начале года прогнозы развития рынка были исключительно позитивными. Так по оценке аналитиков «Автостата», по итогам следующего 2009 года ожидалось, что объем рынка ещё вырастет и превысит отметку в 80 млрд. долларов. Однако, сегодня понятно, что помешать рынку столь активно развиваться может общемировой финансовый кризис, захлестнувший в первую очередь банки, так как по-прежнему главным механизмом реализации автомобилей остается автокредитование. Так, в 2007 году из 2 млн. 400 тыс. проданных на российском рынке автомобилей более 1 млн были приобретены с использованием различных кредитных схем. В то время как в 2008 году из 3 млн. 150 тыс. авто 1 млн. 600 тысяч будут приобретены через банковские учреждения на сумму 35 млн. долларов. Известно, что каждый приобретаемый по залоговой схеме автомобиль потребует не только обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), но и имущественного страхования – КАСКО. Таким образом, приблизительно 1,4-1,8 млрд. долларов сборов страхового рынка, как ожидалось в недавнем прошлом, должно было уйти в моторный портфель страховщиков по итогам 2008 года. Тем не менее, ситуация изменилась. И сегодня важно и нужно принять тот факт, что в автомобильном секторе необходимо уже пересматривать не плановые прибыли, а думать о том, как сохранить рынок от сокрушительного падения совместными усилиями автопроизводителей, автодилеров, автокредитных учреждений и страховщиков, которые прямо и косвенно защищают финансовые риски банков и автодилеров. |