06.06.19 14:52:00
Представляем вашему вниманию ключевые новости и заявления первого дня работы ПМЭФ 2019:
Сбербанк на ПМЭФ
Лев Хасис
· Bloomberg. ПРЯМАЯ РЕЧЬ: Хасис об M&A Сбербанка, примере Amazon и космосе
(Блумберг) -- Первый заместитель председателя правления ПАО "Сбербанк" Лев Хасис, курирующий операции, не связанные с кредитованием, рассказал в интервью об ожиданиях от стратегии "экосистемы", сообщениях с деньгами и личных инвестициях.
О смене стратегии:
"Если по не зависящим от нас причинам у нас пропала возможность международного развития, то что мы можем сделать еще? Было понятно, что при тех рыночных долях, которые есть сегодня у нас в финансовой сфере, какого-то существенного роста в банкинге добиться будет не то, чтобы невозможно, но неправильно для страны" "Одного примера, с которого мы пытаемся сделать слепок, нет. Мы смотрим на многих и что-то пытаемся позаимствовать у Amazon, что-то китайских Alibaba и Tencent. В итоге больше всего хотелось бы сделать так, чтобы это другим хотелось сделать‘как Сбер’"
О Rambler:
"Мы видим большой потенциал в создании бандлов между банковскими продуктами и продуктами энтертейнмента. Если вы клиент банка, мы можем вам предложить фильмы и спортивные программы либо бесплатно, либо по льготной цене" "Посмотреть на онлайн-кинотеатр нас вдохновил, в первую очередь, пример Amazon Prime, в котором очень популярен сервис видео-стриминга, многие подписываются на Prime именно из-за него. Мы видим много потенциальной синергии между нашими сервисами для физлиц и сервисами Рамблера"
О логистическом проекте:
"Мы хотим попробовать оказывать в том числе логистические услуги через пункты выдачи, постаматы. Для этого мы создали дочернюю компанию "Сберлогистика" и в этом году сделаем несколько пилотов на нескольких десятках или сотнях отделений. Если получится, то развернем более широко"
О проектах Яндекс.Маркет:
"Большая часть инвестированных нами средств идет на развитие "Беру". Это достаточно сложная технологическая платформа, которая позволяет не только заказывать товар, но и отслеживать его, есть цифровые купоны, которые ты можешь использовать, чтоб оплатить доставку, геймификация, много искусственного интеллекта, мы движемся быстро и это, конечно, стоит денег" "Сейчас появились склады – пока компания арендует их, либо использует поставщиков, которые делают сервис под ключ – и я думаю, что "Сберлогистика" тоже станет важным провайдером сервисов для Беру, потому что наши отделения находятся везде" "Мы вполне допускаем, что какие-то сервисы, в которые мы инвестируем, тоже станут публичными компаниями и таким образом наше участие будет оценено по рынку. Например, в Яндекс.Маркете у нас даже в соглашении акционеров записано, что на горизонте пяти лет мы рассмотрим вопрос об IPO" "У нас никаких практических обсуждений, связанных с приобретением акций Яндекса, не было и нет"
О мобильном приложении:
"Из чисто банковского приложения оно должно стать таким лайфстайл-сервисом, который человеку помогает управлять теми или иными возможностями. Нашим сервисом "Диалоги" уже пользуются миллионы людей каждый день, потому что это уникальная возможность отправить не просто сообщение, а сообщение с деньгами"
· Bloomberg. Сбербанк ставит на торговлю и кино в надежде на рост стоимости
(Блумберг) -- Крупнейший российский банк, лишившись возможности международной экспансии из-за санкций к РФ, ставит на рост за счет нефинансовых услуг от трансляции английского футбола до продажи кроссовок. ПАО "Сбербанк" в течение двух-трех лет рассчитывает довести долю доходов от небанковских сервисов до 10% от всех комиссий с нынешних 2-3% и заинтересовать инвесторов в технологические компании, рассказал в интервью первый заместитель председателя правления Лев Хасис. "Это не только вопрос прибыли, это и вопрос стоимости, - сказал Хасис. - Netflix стоит примерно половину от JPMorgan, хотя по прибыли их сравнить невозможно. Для нас стратегия создания экосистемы имеет смысл и с точки зрения получения дополнительного дохода, и исходя из того, что на нас обратят внимание инвесторы, которые традиционно инвестируют в компании новой экономики". Вдохновляясь примерами Amazon.com Inc., Alibaba Group Holding Ltd. и Tencent Holdings Ltd., оцениваемых рынком в сотни миллиардов долларов, руководство Сбербанка за три года вложило около $1 миллиарда в нефинансовые сервисы от онлайн-торговли до медицинских услуг и поиска работы. Это должно помочь банку, построенному на базе сети советских сберегательных касс, в разы увеличить рыночную стоимость. Руководители кредитной организации хотели бы, чтобы ее оценивали как технологическую компанию - исходя из будущей прибыли, следует из слов Хасиса и выступления президента Сбербанка Германа Грефа перед акционерами. А пока госбанк, занимающий треть рынка кредитования и обещавший к 2020 году увеличить годовую прибыль до 1 триллиона рублей ($15 миллиардов), без учета "префов" стоит $79 миллиардов – чуть дороже, чем его собственные средства. При этом пионер российского онлайн-банкинга TCS Group Holding Plc торгуется с коэффициентом к капиталу 4,5. "Мы хотим быть технологической компанией, но с банковской лицензией", - говорит Хасис, до прихода в Сбербанк в 2013 году работавший в Walmart Inc. и X5 Retail Group NV. Приобретения Сбербанка вне финансового сектора говорят об излишке капитала, которым он мог бы более щедро делиться с акционерами, писали в апреле аналитики ВТБ Капитала. Однако Хасис называет подход к инвестициям "чрезвычайно" консервативным и опровергает сообщения о возможной покупке ООО "О’Кей" или других гипермаркетов: банк, по его словам, будет развивать услуги доставки на базе собственной сети почти из 15 тысяч офисов. Последняя крупная покупка - доля в Rambler Group Александра Мамута, самым важным активом которой Греф назвал онлайн-кинотеатр. Cтороны не раскрыли сумму сделки, но два знакомых с ситуацией источника сообщили, что Сбербанк инвестирует в компанию около 10,5 миллиарда рублей с учетом погашения долга более чем на 3 миллиарда рублей. В апреле Rambler купил права на показ английской футбольной премьер-лиги и будет бороться за другой эксклюзивный контент, в том числе путем участия банка в финансировании его производства, сказал Хасис. По его словам, возможны и другие вложения. Половина всех инвестиций пришлась на совместный проект с Yandex NV, на базе которого Сбербанк развивает сервисы для онлайн-покупок, включая Bringly.ru, позволяющий дешевле заказывать товары за границей за счет высокого порога беспошлинного ввоза. Пользуется им и сам Хасис: "Недавно купил там кроссовки New Balance по цене примерно в два раза ниже, чем в московских магазинах, хотя пришлось немного подождать их, примерно 18 дней". |