08.06.19 13:21:00
В рамках ПМЭФ прошла сессия «Банк или экосистема: кто кого переживет»
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Дальнейшие перспективы развития банков во многом зависят от их способности построить свою экосистему
«У компаний и банков есть три возможных пути развития. Первое — это ничего не делать, ждать, смотреть, что происходит на рынке, и попытаться потом использовать чью-то идею, технологию, которая уже есть на рынке. Вторая категория — это создание глобальных систем, где банки пытаются предложить вокруг своих сервисов услуги, которые не связаны напрямую или вообще не связаны с банковскими продуктами. Третья стратегия — это построение нишевых экосистем, которые сосредотачиваются вокруг определенных зон или сильных сторон банков», — Илья Поляков, председатель правления ПАО «РОСБАНК»; член правления группы Societe Generale.
Экосистема позволяет значительно расширить спектр услуг
«Экосистема — сервис или компания, которая удовлетворяет финансовые и нефинансовые потребности клиентов и делает это в партнерстве с другими компаниями», — Макс Хаузер, партнер, управляющий директор BCG.
«Экосистема — это технологии, общий бренд, использование данных, быстрое масштабирование, снижение стоимости привлечения за счет экосистемного эффекта и масштаба. Это много сервисов, и не только в одной области», — Оливер Хьюз, председатель правления АО «Тинькофф Банк».
«Инвестировать нужно во что-то, связанное с сервисом или с доставкой этого сервиса или продукта. И это необязательно должен быть банк, это может быть сервис, который с банком “партнерится”», — Сергей Солонин, генеральный директор Qiwi.
ПРОБЛЕМЫ
Банкам придется менять модель работы в условиях конкуренции с нефинансовыми организациями
«Банки станут не нужны. Нефинансовые потребности будут первичны, а финансовые потребности будут сзади, расчеты будут незаметны», — Сергей Солонин, генеральный директор Qiwi.
«Экосистемы, которые возникли как системы предоставления товаров гражданам, потом платежей, потом переводов друг другу — то есть финансовые услуги смешались с нефинансовыми. Я допускаю, что какая-то из таких компаний получит банковскую лицензию, и это действительно будет огромный конкурентный вызов», — Олег Вьюгин, председатель наблюдательного совета ПАО «Московская биржа»; член совета директоров, независимый директор ПАО «НК «Роснефть».
«Эволюция финансовых услуг идет к тому, что они должны стать незаметными — и в этом и есть модель, как должен выглядеть банк будущего: это какая-то вещь, которую клиент не замечает. Банки пока еще очень далеки от этого», — Сергей Монин, председатель правления АО «Райффайзенбанк».
Дефицит талантливых кадров
«Люди не очень хотят идти работать в банк, потому что об этом впечатление, как о скучной работе», — Сергей Монин, председатель правления АО «Райффайзенбанк».
«Самая большая борьба и конкуренция — борьба за кадры», — Оливер Хьюз, председатель правления АО «Тинькофф Банк».
«Чем более цифровыми технологии становятся, тем выше для победы важность человеческих фактора и компетенций», — Владимир Верхошинский, главный управляющий директор, член совета директоров АО «Альфа-Банк».
РЕШЕНИЯ
Максимальный уровень клиентоориентированности
«Основное внимание, которое мы уделяем в банке сейчас, — это клиентский опыт, лучший клиентский сервис», — Владимир Верхошинский, главный управляющий директор, член совета директоров АО «Альфа-Банк».
«Банкам, экосистемам важно выстраивать клиентский опыт и отталкиваться от клиента. Победит тот, кто предложит наиболее удобный, надежный сервис для клиента и сможет чем-то выделиться», — Илья Поляков, председатель правления ПАО «РОСБАНК»; член правления группы Societe Generale.
«Клиенту нужен интерфейс, клиентский опыт, весь спектр и набор процессов, в основном, в онлайн, которые дают ему комплексный подход», — Оливер Хьюз, председатель правления АО «Тинькофф Банк».
«Если мы все суммарно используем знания всего мира, то мы суммарно увеличиваем сервис для клиента, а значит, и нашу рентабельность», — Роман Регельман, старший исполнительный вице-президент, глава по цифровым технологиям The Bank of New York Mellon Corporation.
Дальнейшее развитие цифровизации
«Цифровизация — это очень важный момент. Цифровой подход позволяет повышать эффективность по облуживанию потребителей и клиентов по сравнению с традиционными методами общения», — Ашок Арам, главный исполнительный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке Deutsche Bank AG.
Адекватный уровень вознаграждения для привлечения нужных кадров
«Если вы можете предоставить своим сотрудникам хорошую работу с достойной оплатой, к вам будет “притекать” талант», — Ашок Арам, главный исполнительный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке Deutsche Bank AG. |