04.07.19 23:04:00
- Проблема информационной безопасности сегодня смещается в сторону обеспечения информационной защиты поставщиков, с которыми взаимодействует финансовый сектор.
- Количество потерь непосредственно банков от кибернападений снизилось, однако растет число киберпреступлений, связанных с так называемой социальной инженерией в отношении клиентов.
- Жертвами кибермошенников все чаще становятся уже не представители старшего поколения, а те, кому 35–45 лет.
На XXVIII Международном финансовом конгрессе (МФК-2019) прошла кросс-секторальная сессия «Цифровая трансформация и киберриски в финансовой сфере». Спикером сессии выступил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Ключевыми вопросами дискуссии стали: что влечет за собой перевод бизнес- процессов в цифровое пространство; важна ли роль регуляторов в цифровой трансформации; в связи с чем информационная безопасность и киберустойчивость являются ключевыми факторами успеха любого технического решения.
Станислав Кузнецов, отметив хорошую степень взаимодействия Сбербанка и Банка России по вопросам кибербезопасности, заявил, что проблема сегодня смещается в сторону обеспечения информационной защиты вендоров, то есть компаний, с которыми банки сотрудничают по различным вопросам хозяйственной деятельности.
«Что делать с цепочкой поставщиков? Если поставщики не соблюдают правила, разработанные ЦБ, и не соответствуют нашим требованиям, то уровень риска при взаимодействии с ними существенно возрастает. Нам нужна поддержка регулятора для того, чтобы такие правила установить и для нефинансового сектора».
Станислав Кузнецов сообщил, что Сбербанк разработал собственную систему кибербезопасности всех участников его экосистемы, обеспечивающую высокую степень защиты. Центр кибербезащиты Сбербанка ежедневно анализирует свыше 6 млрд событий, из которых в том числе с помощью искусственного интеллекта выделяется примерно 150–200 подозрений на инцидент, представляющих угрозу для банка.
Оценивая уровень информационной защищенности национального финансового сектора в целом, Станислав Кузнецов отметил, что количество потерь непосредственно банков от кибернападений снизилось. Это результат общих усилий — Банка России, его Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки; собственно, всех банков. Однако растет число киберпреступлений, связанных с так называемой социальной инженерией в отношении клиентов.
«В прошлом году жертвами преступников были люди пожилого возраста, однако сейчас ситуация изменилась. Наши усилия по повышению финансовой грамотности старшего поколения дали плоды, и случаи мошенничества в отношении этой возрастной категории снизились. Жертвами преступников в настоящее время чаще становятся люди в возрасте 35–45 лет, которые зачастую пренебрегают совершенно очевидными правилами безопасности».
Для справки:
ПАО Сбербанк — крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуется более 145 млн клиентов в 22 странах мира. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: около 15 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае, Турции и других странах.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481. Официальные сайты Банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru. |