05.07.19 22:36:00
Только в 2018-2019 годах служба кибербезопасности Почта Банка предотвратила более 17 тысяч различных кибератак, включая веб-атаки и атаки на инфраструктуру и внутренние системы банка с помощью вредоносных писем и программ. Об этом рассказал вице-президент, директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин, выступая в сессии «Киберриски и киберугрозы: управлять, регулировать, страховать» на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге.
В ходе мероприятия представители Банка России, профильных министерств, банков, компаний по обеспечению информационной безопасности обсудили новые вызовы, стоящие перед банками в условиях цифровой экономики, и риски реализации киберугроз. Модератором сессии выступил генеральный директор Group-IB Илья Сачков.
Станислав Павлунин обратил внимание, что «если год назад большинство атак было связано с заражением информационных систем банков вирусами и выводом из банков денег, то сейчас тренд меняется в сторону атак, направленных непосредственно на клиентов. Это то, что принято называть социальной инженерией. Она переживает бум. Всплеск социальной инженерии видят все банки, и рост подобного вида мошенничества за год составил 15-20%. В среднем мы ежедневно сталкиваемся с несколькими десятками случаев кибермошенничества с помощью методов социальной инженерии».
Для нейтрализации попыток мошенничества с применением социальной инженерии в Почта Банке внедрен целый ряд новейших IT-решений. Среди них стоит отметить систему SecureBank, которая обеспечивает безопасность онлайн-платежей на стороне клиентов. С ее помощью выявляются «взломы» и «заражения» конечных клиентских устройств, что позволяет предотвращать хищения на сумму до 1 млн рублей в неделю.
Также Почта Банк первым среди российских банков начал внедрение мультиканальной системы на базе программного решения антифрод-платформы SAS для предотвращения мошенничества с использованием методов социальной инженерии. Проект осуществляется совместно c компанией GlowByte Consulting. «Новая антифрод-система противодействует транзакционному мошенничеству в реальном времени, реакция на подозрительные операции осуществляется в режиме онлайн. Благодаря внедрению первого модуля платформы с декабря 2018 года удалось спасти от мошенников порядка 150 млн руб. на картах наших клиентов», – рассказал г-н Павлунин.
Для справки:
Почта Банк - универсальный розничный банк, созданный группой ВТБ и Почтой России в 2016 году. Банк ВТБ и Почта России владеют по 49,999988% акций банка, еще две акции принадлежат президенту-председателю правления банка Д.В. Руденко. Банк развивает региональную сеть на базе отделений Почты России. По итогам 1 квартала 2019 года сеть банка включает более 18 000 точек обслуживания в 83 регионах России, а клиентская база достигла почти 11 млн человек.
В почтовых отделениях банк представлен в формате окон продаж с сотрудником Банка или с сотрудником Почты России. Банк работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. Банк является единственным банком в России, сеть банкоматов которого (более 4850 машин) полностью состоит из таких устройств. Сайт банка http://www.pochtabank.ru/. |