"В первом полугодии 2019 года доля выданных кредитов на покупку потребительских товаров, размер которых превышает 500 тысяч рублей, составила 55,1% от общего портфеля выданных кредитов данного типа. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года она увеличилась на 4,1 процентного пункта", — сообщили в компании.
При этом доля кредитов на сумму до 100 тысяч рублей, напротив, сократилась на 1,5 процентного пункта и составила 11,5% портфеля. Кроме того, также сократились доли и остальных групп кредитов: в размере от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей – на 1,6 процентного пункта, до 17%, а от 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей – на 1 процентный пункт, до 16,4%.
Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков объяснил эту тенденцию тем, что банки стали кредитовать заемщиков более избирательно, активнее выдавая займы тем, что имеет хорошую кредитную историю и более высокий уровень доходов.
"Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более "дорогих" товаров и услуг. В свою очередь, граждане с "не идеальной" кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей "популярностью" у кредиторов", — прокомментировал статистику РИА Новости Волков.
По данным ЦБ, российские банки в 2017 году увеличили кредитование населения на 13,2%, в 2018 году — на 22,8%. По прогнозу ЦБ, рост кредитования населения в 2019 году составит 15-20%, а в 2020 году — 11-16%.