04.03.20 18:37:00
Почта Банк подвел итоги деятельности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2019 году. За 12 месяцев 2019 года кредитный портфель банка в регионе вырос почти на треть (+32% к аналогичному показателю 2018 года) и составил 23,5 млрд рублей. Драйверами развития кредитного направления стали кредиты наличными с объемом портфеля 19,7 млрд рублей (+31%), кредитные карты с совокупным размером задолженности 1,3 млрд (+49%) и POS-кредитование с объемом портфеля 2,5 млрд рублей (+30%). По количеству выданных кредитов и совокупному портфелю Почта Банк занимает второе место на рынке POS-кредитования Петербурга и Ленинградской области.
По данным на 31 декабря 2019 года жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области хранят на счетах Почта Банка более 50 млрд рублей (+26%). Более половины объема клиентских пассивов в регионе составляют срочные вклады, совокупный портфель по ним – 29,9 млрд рублей (+10%). Заметный рост отмечен в итоговом годовом показателе средств на счетах клиентов: он достиг 20,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 59%.
Клиентская база Почта Банка в регионе увеличилась до 409 тысяч клиентов (рост на 23% с начала года), более трети всех клиентов банка – пенсионеры. Чистая прибыль Почта Банка в регионе по итогам 2019 года превысила показатель в 900 млн рублей, что соответствует уровню 2018 года.
Почта Банк завершил формирование основной сети обслуживания клиентов. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области Почта Банк представлен в 686 точках обслуживания в 202 населенных пунктах, причем для жителей 38 деревень и сел – это единственный банк в населенном пункте.
«Повышению доступности банковских услуг в глубинке мы уделяем особое внимание – это один из важнейших шагов в рамках единой стратегии банка, а также «Дорожной карты», реализуемой нами совместно с Правительском Ленинградской области, - рассказал директор Северо-Западного макрорегиона Почта Банка Алексей Соловьев. – Мы развернули масштабную сеть из 1979 POS-терминалов почти во всех отделениях почтовой связи Петербурга и Ленинградской области. С их помощью граждане могут, оказавшись даже в самых удаленных населенных пунктах, снимать наличные средства с карт любых банков, а также вносить деньги на счет в Почта Банк и оплачивать товары и услуги на почте. Это действительно востребованная услуга: объем выдачи денежных средств через POS-терминалы Почта Банка по Северо-Западному региону за 2019 год вырос по сравнению с предыдущим годом на 70%, а внесения — на 40%».
Каналы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) в 2019 году демонстрировали стремительный рост. Число активных пользователей ДБО увеличилось в 3,6 раза с начала года и составило 156 тысяч человек – больше трети от числа клиентов банка в регионе. Объем платежей и переводов в дистанционных каналах за 12 месяцев 2019 года составил почти 29 млрд рублей, что на 46% больше аналогичного показателя по итогам 2018 года. По онлайн-заявкам за 2019 год банк выдал кредитов и кредитных карт на сумму более 2,3 млрд рублей. Объем выданных депозитов, открытых с помощью дистанционных каналов (ДБО), составил 3,5 млрд рублей.
«В апреле 2020 года исполнится четыре года с момента создания Почта Банка, и за это время интенсивного развития почтовый банк прочно занял свое место на рынке финансовых услуг Петербурга и Ленинградской области. Сейчас мы подошли к этапу повышения эффективности действующих точек, роста продаж в существующих каналах и освоения новых сегментов, каналов и технологий. Мы продолжим в равной степени развивать направление кредитования и наращивать портфель пассивов, а также будем совершенствовать модель агентских продаж в регионе в тесном сотрудничестве с Почтой России», – подчеркнул Алексей Соловьев.
Для справки:
Почта Банк - универсальный розничный банк, созданный группой ВТБ и Почтой России в 2016 году. Банк ВТБ и Почта России владеют по 49,999988% акций банка, еще две акции принадлежат президенту-председателю правления банка Д.В. Руденко.Банк развивает региональную сеть на базе отделений Почты России. По итогам 1 квартала 2019 года сеть банка включает более 18 000 точек обслуживания в 83 регионах России, а клиентская база достигла почти 11 млн человек.
В почтовых отделениях банк представлен в формате окон продаж с сотрудником Банка или с сотрудником Почты России. Банк работает без кассовых узлов, все операции клиенты совершают с помощью банкоматов с функцией замкнутого оборота наличных средств. Банк является единственным банком в России, сеть банкоматов которого (более 4850 машин) полностью состоит из таких устройств. Сайт банка http://www.pochtabank.ru/. |