24.09.20 12:02:00
Миссию своей компании Сбербанк оставил неизменной — давать людям уверенность и надежность, делать их жизнь лучше, помогая реализовывать стремления и мечты. При этом, сегодняшний Сбер — целая вселенная сервисов для жизни человека и бизнеса, которая помогает Сбербанку реализовать свою миссию. И, если вчера Сбер был для человека только банком, то сегодня он становимся его помощником по жизни — для решения всех насущных задач.
Сбербанк меняется чтобы оставаться близким и полезным, ему недостаточно реагировать только на уже существующие потребности человека. Его задачей становится приходить туда, где возникают новые. Чтобы неочевидное сегодня стало повседневной привычкой завтра. И поэтому Сбербанк идет в новые индустрии и делает их удобнее, привычнее и доступнее. Сбербанк борется за комфорт каждого человека, успех каждого бизнеса - их клиента. Поэтому, еще одним слоганом Сбербанка и одной из основ его нового позиционирования стала еще и фраза: «Сбер.Для жизни».
Для новой роли Сбербанка в жизни человека — нужен и новый бренд. Им стал Сбер. Бренд Сбер претерпел существенную эволюцию. Представленный сегодня зонтичный бренд экосистемы ранее был успешно применен в таких сервисах, как СберМаркет, СберКлауд, СберАвто, СберЗдоровье, СберЛогистика, СберФуд и был тепло встречен клиентами.
Под единым узнаваемым зонтичным брендом - Сбер объединились теперь почти все услуги, предоставляемые экосистемой Сбербанка.
Логотип нового бренда отражает определенную преемственность предыдущему фирменному стилю. Но теперь два основных элемента (незамкнутый круг и фирменная галочка) воплощают идею новых возможностей: галочка символизирует и локатор — процесс поиска и создания нового, и часы — экономию времени и наполнение его содержанием. Вместе с тем, логотип воспринимается и как знак подтверждения и выполнения задачи — узнаваемый в цифровом мире знак – Сделано («done»). Градиентный переход цвета символизирует идею разнообразия предложений экосистемы.
Процесс разработки нового бренда и фирменного стиля был осуществлен в 2017-2018 годах, когда Сбербанк взял курс на формирование экосистемы и возникла необходимость отразить происходящие изменения в бренде.
Работа велась в партнерстве с международным брендинговым агентством Landor&Fitch при активном участии таких российских дизайн-студий, как «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и другие.
Дальнейшие расходы на внедрение нового бренда будут осуществляться в течение нескольких лет. Никаких радикальных инвестиций на эти цели не планируется: изначально поменяются все цифровые и электронные каналы и интернет сайты Сбербанка. Банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания, что также не повлечет дополнительных затрат. Офисная полиграфия и материалы будут так же заменяться на новые по мере необходимости.
Реклама будет максимально сфокусирована на продвижении новых и существующих продуктов и сервисов Сбербанка. Значительных затрат на имиджевую рекламу не планируется. Из существенных дополнительных инвестиций — только замена крышных конструкций на ключевых офисах Сбербанка в крупных городах. Ориентировочно дополнительные расходы, помимо обычной деятельности Сбербанка на внедрение нового бренда в течение 5-6 лет. оцениваются в сумму около 2.5 млрд рублей. |