01.10.20 19:43:00
Цель проекта Future of Work – разработать и внедрить новые форматы работы, сочетающие лучшее от удаленного и офисного форматов, чтобы добиться максимальной гибкости команд и комфорта для сотрудников. Проект затрагивает более 5,5 тысяч из почти 9 тысяч сотрудников банка в 10 офисах в Москве, Омске, Ярославле и Коломне.
«Чтобы быстро принимать решения и отвечать на меняющиеся условия рынка важны автономия и гибкость, – подчеркнул управляющий директор по работе с персоналом Райффайзенбанка Владимир Химаныч. – В ходе Agile-трансформации мы перестроили нашу организацию так, чтобы обеспечить командам внутри банка полную самостоятельность в работе и принятии решений. Обновление форматов офисной работы – следующий шаг в этом направлении. Гибридный формат позволит нам меньше зависеть от внешних факторов и обеспечит сотрудникам ещё большую свободу в выборе удобного подхода к работе».
Расширение удаленной работы
Возможности для работы удаленно существуют в банке с 2018 года. Работать из дома по согласованию с руководителем могли все сотрудники, кому для выполнения задач не обязательно постоянно присутствовать в офисе. В марте 2020 года в связи с пандемией было принято решение о массовом переходе на удаленный формат. Полностью дистанционно работали почти 6 тысяч сотрудников. Такой режим сохранялся до сентября.
«Спрос на расширение практики удаленной работы существовал и раньше, мы задумывались о гибридном формате, но было трудно предсказать, как такой переход повлияет на работу, – отметил Ренат Лотфуллин, директор отдела административной и инженерной поддержки Райффайзенбанка. – Теперь же мы на деле убедились, что в таком режиме мы можем достигать таких же высоких результатов. Проект Future of Work позволит нам осуществить долгосрочные изменения и пойти навстречу ожиданиям сотрудников по гибким условиям работы».
Разработка пилота
Запуск проекта предварило внутреннее исследование об опыте удаленной работы и предпочтительных форматах в дальнейшем. В опросе участвовали все сотрудники, которых потенциально затронут изменения. Задачей было определить наиболее удобные сценарии работы и взаимодействия.
В частности, опрос показал, что подавляющее большинство сотрудников (80%) позитивно оценивают опыт дистанционной работы. Почти столько же (72%) хотели бы в будущем работать из офиса не чаще двух дней в неделю. В офисе наибольшую ценность для трети сотрудников (37%) представляют пространства для взаимодействия, ещё 22% считают наиболее важными рабочие места в командных зонах, которые при этом могут быть незакрепленными. По мнению половины сотрудников (54%), гибридный режим работы никак не повлияет на продуктивность, ещё треть (35%) считают, что свобода в выборе локации позволит работать эффективнее.
«Офис не теряет своей значимости, однако в новых условиях его роль меняется, – отметила Светлана Коржева, исполнительный директор административно-хозяйственного управления Райффайзенбанка. – Теперь это не просто место, куда приходят работать, а главным образом пространство для общения и взаимодействия. С опорой на эту идею мы реорганизуем текущие офисные пространства и проектируем новые. Пространства для коллаборации стали центром концепции при создании офиса «Мегаполис», который открылся в сентябре, а также нового московского офиса Райффайзенбанка, который планируется открыть в 2023 году».
Пилотный этап Future of work был запущен в сентябре 2020 года и охватил 10 команд банка. Они перешли на режим гибридной работы, который предполагает присутствие в офисе в среднем два дня в неделю и работу из дома в остальные дни. При этом у тех, кто хочет работать из офиса ежедневно, такая возможность сохраняется. Рабочие места в офисе для участников пилота становятся незакрепленными.
С 28 сентября в связи с эпидемиологической ситуацией сотрудникам, чья работа не требует присутствия в офисе, было вновь рекомендовано перейти на полностью удаленный режим, после снятия ограничений пилот будет продолжен.
Расширение проекта будет проходить поэтапно, с опорой на обратную связь сотрудников, участвующих в пилоте.
Комплексный подход к изменениям
Особенность проекта – в комплексном подходе к изменениям, которые позволят адаптировать к новому формату различные аспекты жизни сотрудника в компании. Изменения пройдут по пяти направлениям:
- Формат работы – формирование нового графика, реорганизация рабочих пространств в офисе.
- Технологии – адаптация инфраструктуры к новому формату работы, переоснащение рабочих мест.
- HR-практики – новые подходы к обучению и развитию персонала, развитие новых навыков для эффективной работы.
- Внутренние процессы – реорганизация формальных и неформальных процедур, новые практики взаимодействия внутри организации.
- Корпоративная культура – инициативы по поддержанию принципов корпоративной культуры в режиме дистанционной работы.
Для справки:
Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк – один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 12-е место по размеру активов по итогам 1 полугодия 2020 года, 7-е по объему средств частных лиц и 10-е по объему кредитов для частных лиц. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным и лучшим банком в России в 2020 году.
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,7 млн клиентов более чем в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже. |