26.10.20
Подготовил журналист-обозреватель Алексей Миронов специально для TT Finance
По странному совпадению на прошлой неделе в мире инвестиций было много новостей по тэгам «Авиация» и «Самолет» (причем последнее слово не всегда обозначает крылатую летающую машину). Начнем же с актуальных котировок.
Индекс РТС весит 1164,1 пунктов. Подъем за неделю 30 пунктов. Кажется, игроки уже считают российский фондовый рынок перепроданным.
Баррель нефти «Брент» стоит 41,2 – здесь, напротив падение на 1,5 доллара, это отклик на новости о возможном увеличении добычи в Ливии и новом снижении спроса из-за пандемии.
Золото котируется по 1898,4 доллара/унция, падение за неделю 12 долларов.
Теперь к важнейшим новостям прошлой недели.
Первая. Жесткая посадка авиасообщения. Более половины из 88 млн мест в авиационной индустрии могут быть ликвидированы, в результате пандемии коронавируса, сообщается в отчете Air Transport Action Group (ATAG). ATAG - это влиятельная группа экспертов авиационной отрасли со штаб-квартирой в Женеве. Согласно прогнозам группы, авиационная отрасль не вернется к своему прошлогоднему до 2024 года.
Но ведь от того, что люди меньше летают, пострадают и смежники: авиакомпании берут кредиты (или покупают борта в лизинг) – значит, плохо будет финансовым сотрудникам. Кто-то шьет пилотам и стюардессам форму, кто-то собирает самолеты, кто-то делает для них топливо, кто-то кормит пассажиров…
Вторая. На перевозчика денег не жаль. «Аэрофлот» раскрыл итоги реализации преимущественного права приобретения акций в ходе допэмиссии. Как сообщила компания, выкуплено 682,9 млн акций. Почти все они приобретены государством. Казна потратила 40,9 млрд рублей, при этом покупка акций государством будет продолжена – на это будет потрачено еще на 9,1 млрд рублей.
Третья. На биржу прилетел «Самолет». Московская биржа включила акции группы компаний «Самолет» в список ценных бумаг, допущенных к торгам. Решение принято в связи с получением соответствующего заявления компании, сообщила биржа.
Несмотря на крылатое название, группа занимается строительством жилья, а к авиации отношения не имеет…
Компания достаточно крупная, работает в обеих столицах и их областях. Ее ценные бумаги заслуживают подробного анализа. В любом случае это хорошая новость – на российской бирже явно не хватает качественных финансовых инструментов.
Четвертая. Небо в алмазах, а вот алмазы без прибыли. Чистый убыток алмазной монополии «Алроса» по российским стандартам бухучета за три квартала 2020 года составил 5,4 млрд рублей против прибыли в 42,2 млрд рублей за тот же период 2019 года.
Напомним, что в первые месяцы года из-за коронавирусных ограничений отрасль торговли драгоценностями испытала настоящий коллапс. Магазины были закрыты по всему миру, да и покупателям стало понятно – иногда одноразовая маска может спасти жизнь, а самый дорогой бриллиант от вируса не защищает.
Все относительно, впрочем, последнее не новость.
Мнение редакции по отдельным вопросам может не совпадать с мнением автора |