25.11.20 12:42:00
Wildberries и Райффайзенбанк проанализировали динамику трат на домашних любимцев в 2020 году. Выяснилось, что россияне не экономят на своих меньших друзьях, и в первые девять месяцев 2020 года еще более активно тратили на аксессуары и другие товары для домашних животных в сравнении с прошлым годом.
Самыми активными для трат на четвероногих месяцами стал период изоляции – март-май. В марте средняя сумма трат в зоомагазине выросла год к году на 16% (1 227 руб.). Самую крупную единоразовую покупку во благо домашних любимцев клиенты Райффайзенбанка также совершили в мае, она составила 450 тыс. руб.
При этом, как установили в Райффайзенбанке и Wildberries, наиболее заметный рост спроса отмечается в онлайн-сегменте: рост продаж товаров для животных за январь - сентябрь 2020 года на онлайн-платформе Wildberries составил почти 8 раз год к году.
Чаще всего онлайн приобретали сухой и влажный корм (рост на Wildberries в 13 раз в денежном выражении и в 12 раз в штуках с января по сентябрь год к году), витамины и добавки (в 14 раз), кормушки (в 12 раз), контейнеры для корма (в 4 раза).
Фурминатор, пуходерки и лечебные гели
Вместе с этим, чтобы следить за чистотой и гигиеной своих питомцев, клиенты Wildberries также уделяли внимание гелям и мылу для животных (рост в 27 раз в штуках за 9 месяцев год к году), расчёскам (в 24 раза), наполнители для лотков и клеток (в 14 раз), накладные когти (в 10 раз), пакеты для уборки за животными (в 8 раз), фурминаторы − приборы для вычесывания шерсти и лосьоны для животных (в 8 раз), пуходёрки (в 6 раз) и зубные щётки для животных (в 4 раза).
«Забота о домашних питомцах остается важным приоритетом вне зависимости от внешних обстоятельств, — рассказала Дарина Хохлушина, руководитель направления развития розницы макрорегиона «Запад» Райффайзенбанка. — Выбирая фурминатор или корм своего любимца, владельцы Кэшбэк карты Райффайзенбанка не только заботятся о своих питомцах, но и получают кэшбэк 1.5% в рублях, размер которого сразу виден в онлайн-банке».
«Несмотря ни на какие экономические трудности, люди не готовы экономить на домашних любимцах. При этом россияне готовы тратиться не только на предметы первой необходимости – корма и гигиенические средства для животных - но и уделяют значительное внимание внешнему виду своих питомцев. Например, по итогам 9-и месяцев 2020 г. продажи одежды и обуви для кошек и собак в штуках выросли на 138% год к году. Кроме того, мы отмечаем растущий интерес к аквариумистике — продажи товаров для разведения рыб и благоустройства аквариумов в январе-сентябре выросли в 21 раз год к году - для россиян это еще одно относительно новое домашнее хобби в 2020 году и способ снятия стресса в условиях самоизоляции», — прокомментировал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.
В Wildberries отмечают, что в этот период росли продажи аквариумов (в 26 раз), компрессоров для аквариума (в 16 раз), грунтов для аквариумов и террариумов (в 10 раз), аквариумных наборов (в 7 раз), шлангов для аквариума (в 6 раз), декораций для аквариумов и террариумов (в 3 раза).
Для справки:
Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 15 лет. География присутствия компании охватывает восемь стран: Россия, Польша, Словакия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения и Украина. Оборот Wildberries в 2019 году вырос на 88% и достиг 223,5 млрд руб., за 9 месяцев 2020 г. - на 104% до 285,6 млрд руб. По данным на сентябрь, 2020 г., ежедневно на Wildberries оформляется более 1 млн заказов. Компания насчитывает свыше 26 тыс. точек выдачи заказов. Ассортимент Wildberries включает более 5 млн SKU товаров от 70 000 российских и зарубежных брендов: одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника, товары для дома, ювелирные украшения, продукты питания, книги, цифровые товары и многое другое. Около 50% товаров произведены в России. Компания занимает 1-е место в рейтинге Forbes «10 главных продавцов Рунета». Четыре года подряд Wildberries является крупнейшим интернет-магазином России по объему онлайн-продаж согласно данным аналитического агентства Data Insight
Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк – один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 12-е место по размеру активов по итогам 1 полугодия 2020 года, 7-е по объему средств частных лиц и 10-е по объему кредитов для частных лиц. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным и лучшим банком в России в 2020 году.
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,7 млн клиентов более чем в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.
|