05.02.21 15:39:00
Жители Санкт-Петербурга в январе 2021 года потратили на розничные товары и услуги на 21% больше по сравнению с январем прошлого года. Оборот по ключевым розничным сегментам превысил 21,2 млрд рублей. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Наиболее значительно – на треть – выросли расходы на электронику и бытовую технику. При этом выручка ресторанов оказалась на 43% меньше допандемийной.
«Бум» спроса на электронику и бытовую технику, наблюдавшийся во второй половине 2020 года, продолжился в январе. По данным эквайринга ВТБ, оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в Санкт-Петербурге в начале 2021 года превысил 2,1 млрд рублей – это на 33% больше, чем годом ранее. Средний чек одной покупки вырос на 19% и составил 5,3 тыс. рублей.
Востребованы товары для дома и ремонта – объем покупок в этом сегменте вырос на 16%, до 2,1 млрд рублей. Увеличился спрос на одежду и обувь: выручка модных магазинов и бутиков выросла на 15% год к году и достигла почти 1,3 млрд рублей. Оборот продуктового ретейла увеличился на 7%, до 4,4 млрд рублей. На уровне прошлого года остались доходы сегмента услуг (1,8 млрд рублей).
Пока не восстановили допандемийную выручку кафе и рестораны. В них петербуржцы и гости Северной столицы, по данным эквайринга ВТБ, потратили в январе на 43% меньше, чем в первый месяц зимы 2020 года, − 452 млн рублей. На 65% ожидаемо снизились расходы жителей региона на авиаперевозки.
В целом по стране наблюдается схожая динамика почти по всем категориям. В январе-2021 россияне совершили розничные покупки более чем на 200 млрд рублей (+23% год к году). Траты на электронику и бытовую технику выросли на 70% и составили 50 млрд рублей. На 28% — до 17 млрд рублей — увеличились продажи товаров для дома. Аналогичный прирост зафиксирован и в fashion-ретейле (17 млрд рублей). На 23% выросла выручка сегмента услуг, на 9% — продажи автотоваров. Оборот ресторанов и кафе сократился на 14% (6 млрд рублей), расходы россиян на туры и авиабилеты – на 22%, до 3,4 млрд рублей. На 8% уменьшились выручка продуктового ретейла и оборот в сфере транспорта – до 22 млрд рублей в каждом сегменте.
«Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказать на росте их клиентопотока», - комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ. |