05.03.21 16:07:00
В преддверии 8 марта объем трат в магазинах Санкт-Петербурга, где можно приобрести подарки к Международному женскому дню, превысил 122 млн рублей – это на 27% больше, чем годом ранее. Больше всего – почти в три раза − выросли затраты на аксессуары для женщин. Средняя сумма подарка год к году увеличилась на 17%.
Самой затратной категорией подарков к празднику стала косметика и парфюмерия – расходы на нее за предпраздничные дни превысили 33 млн рублей, это на треть больше, чем за этот же период годом ранее. Число транзакций в петербургских магазинах косметики и парфюмерии выросло на четверть, а средний чек составил 3,8 тысячи рублей.
Вторую позицию по объему затрат на подарки заняли SPA-салоны: на сертификаты и процедуры жители Санкт-Петербурга потратили более 31 млн рублей. Средний чек в этой категории составил около 6 тысяч рублей.
На третьем месте оказались аксессуары для женщин – на них ушло более 28 млн рублей, что в 2,8 раза больше, чем в преддверии 8 марта 2020 года. Средний чек на такие подарки превысил 5 тысяч рублей.
«Традиционно в преддверии 8 марта мужчины выбирают для своих близких женщин наборы косметики или парфюмерию. Однако в последние годы популярность набирают «подарки впечатлений», и все чаще в топе праздничных сюрпризов – сертификаты в SPA-салоны, которые особенно актуальны после долгой зимы. При этом за год список самых востребованных подарков почти не изменился. В этом отношении пандемия не отразилась на потребительских предпочтениях российских мужчин в преддверии главного праздника начала весны», – комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
В целом россияне увеличили траты на подарки для дам на 39% по сравнению с прошлым годом – до 1,2 млрд рублей. По данным эквайрингового бизнеса ВТБ, средний чек одного подарка год к году снизился в пределах 10%. Чаще всего в качестве подарка россияне выбирали косметику и парфюмерию – расходы на них за предпраздничные дни превысили 300 млн рублей, это на 37% больше, чем за этот же период годом ранее. Второе место заняли сертификаты и процедуры в SPA-салонах (284 млн рублей), третью позицию – ювелирные украшения (свыше 200 млн рублей). Выручка магазинов с аксессуарами для женщин увеличилась перед праздником год к году в 2,2 раза, а обороты магазинов с изделиями из кожи выросли всего на 7%.
|