25.03.21 10:20:00
В 2020 году объем и средний чек онлайн-покупок росли. Купить многие товары стало проще с доставкой, и клиенты приобретали онлайн то, что раньше предпочитали взять в офлайн-магазине. От места и времени покупки зачастую зависит то, как много мы готовы потратить. Райффайзенбанк выяснил, в каких категориях клиенты больше тратят ночью и как совершают спонтанные покупки.
Что купить ночью
Больше всего в ночное время тратят клиенты из Москвы, Ярославля, Казани и Нижнего Новгорода – здесь на траты после полуночи приходится 4-5% всех расходов клиентов. По количеству транзакций в ночное время лидерами стали Москва и Нижний Новгород.
Чаще всего в ночное время клиенты в России тратят на такси, рестораны и покупку авиабилетов – в этих категориях выше всего доля покупок ночью от общего объема операций. Также ночью клиенты чаще оплачивают туристические поездки, образование и расходы на культуру и развлечения.
По частоте ночных покупок первое место также занимает такси – на них приходит 15 % от общего количества транзакций в категории. Каждая десятая покупка в категории софт и игры также происходит ночью.
Сколько стоят спонтанные покупки
Есть целые категории, где ночной средний чек выше дневного. И один из ярких лидеров – распродажи. Здесь средний чек в ночное время постоянно оказывается выше – в среднем, ночью на товары со скидкой клиенты тратят на 44% больше, чем днем.
«Потребительское поведение клиентов в 2020 году изменилось – весной многие стали тратить меньше, так как не посещали рестораны и вынуждены были отказаться от туристических поездок. Сейчас отложенный потребительский спрос реализуется, и расходы возвращаются в норму. Однако покупки онлайн и с доставкой стали новой привычкой у жителей крупных городов, и многие траты клиенты совершают теперь в том числе в ночное время», - отметил Кирилл Матвеев, руководитель управления клиентского счастья и монетизации Райффайзенбанка.
Также это категория товары для животных, где ночной средний чек в три раза превышает дневной, товары для дома (+98%), рестораны (+81%) и товары для детей (62%). Также ночами клиенты больше платят за медицину и страхование, а еще позволяют больше себе больше потратить на фастфуд.
А вот расходы на автомобиль, софт, образование и красоту ночью становятся ниже. Ночной средник чек за автотовары ночью на 79% ниже, чем днем, на софт игры – на 60%, на товары для красоты – на 32%.
Для справки:
Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк – один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 10-е место по размеру активов по итогам 12 месяцев 2020 года, 7-е по объему средств частных лиц и 9-е по объему кредитов для частных лиц. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным банком в России в 2020 году.
Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 45 000 сотрудников обслуживают 17,2 млн клиентов в 1 900 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже. |