21.04.21 14:15:00
За первую половину весны 2021 года петербургские клиенты ВТБ потратили за границей 440 млн рублей, что на 60% ниже уровня затрат за аналогичный период допандемийного 2019 года.
По сравнению с 2020 годом расходы петербургских клиентов ВТБ на международный туризм растут. В апреле они увеличились относительно аналогичного периода прошлого года в 4 раза. Однако как в апреле, так и в целом с начала весны траты за рубежом пока не восстановились к допандемийным значениям.
Лидирующую позицию по объему трат петербуржцев, как и два года назад, занимают Объединенные Арабские Эмираты. Расходы по картам ВТБ этой весной там превысили 100 млн рублей. Это в 5 раз больше, чем год назад, и на 30% больше, чем до пандемии. На втором месте по объему трат оказалась Турция, где туристы из Санкт-Петербурга и области совершили покупки на сумму более 45 млн рублей (в 5 раза больше, чем в 2020 году, и в 2 раза больше, чем в 2019 году). На третьем – Мальдивы: около 30 млн рублей, что в 6 раза больше аналогичного периода прошлого года и почти в 4 раза выше допандемийных показателей. В десятку направлений с наибольшими расходами также вошли Белоруссия, Швейцария, Египет, Кипр, страны Латинской Америки, Танзания и Сербия.
Общероссийская тройка лидеров стран по объему трат держателей международных карт ВТБ совпадает с петербургской. В ряде стран, открытых для российских туристов в первой половине весны, расходы клиентов ВТБ выросли за два года в несколько раз.
В целом по стране с начала марта клиенты ВТБ оплатили за границей покупки на 4,2 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года показатель вырос на 11%, а траты в первой половине апреля (1,1 млрд рублей) – в 4 раза по сравнению с прошлым апрелем. |