21.05.21 14:14:00
Траты россиян на путешествия и развлечения в Санкт-Петербурге в первой половине мая, включая праздники, составили около 1 млрд рублей – это в 2,1 раза больше, чем в первой половине января. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Количество транзакций также выросло в два раза.
По итогам первой половины мая траты на туризм в Санкт-Петербурге практически восстановились к допандемийному 2019 году, количество транзакций увеличилось на четверть. По сравнению с маем 2020 года, когда действовал режим самоизоляции, был зафиксирован многократный рост.
Расходы на петербургские гостиницы в мае выросли к побившим все рекорды январским праздникам более чем в 2,5 раза и достигли за две недели почти 180 млн рублей. Количество транзакций увеличилось на 71%. Спрос на гостиницы превысил допандемийный уровень мая-2019 в два раза по объему и на 22% по числу операций. Средний чек брони в отеле составляет 11 тыс. рублей.
Рост по сравнению с Новым годом зафиксирован в Санкт-Петербурге во всех основных туристических категориях. Более чем в два раза − до 470 млн рублей −увеличили оборот петербургские бары, кафе и рестораны. На 45% вырос спрос на междугородный транспорт, достигнув 163 млн рублей. Спрос на туры и круизы показал трехкратный рост – до 28 млн рублей. На четверть вырос объем транзакций на АЗС – до 22 млн рублей, а также на 90% увеличились траты на аренду авто, что свидетельствует о росте популярности автопутешествий.
Санкт-Петербург является одним из самых востребованных в России направлений внутреннего туризма, демонстрирующих наибольшие темпы роста относительно января-2021 наряду с Алтаем, Москвой и городами Золотого кольца, где расходы в основных туристических категориях увеличились двукратно. При этом по сравнению с допандемийным маем-2019 лидерами по динамике привлечения спроса российских путешественников стали Алтай (+240%), Калининградская область (+182%), Иркутская область (+118%) и Краснодарский край (+111%).
В целом по стране россияне потратили в первой половине мая на путешествия и развлечения почти 20 млрд рублей, что на 81% больше, чем в первой половине января. Расходы на внутренний туризм на 13% превысили показатели мая-2019, и многократно – мая-2020. Количество транзакций по всем категориям увеличилось на 45% к маю 2019 года и на 57% - к январским каникулам. Более чем двукратный рост к январю продемонстрировали расходы россиян на авиабилеты, туры и круизы – до 3,8 млрд рублей, а также на поезда и автобусы дальнего следования (11 млрд рублей). Расходы россиян на гостиницы в мае достигли за две недели 780 млн рублей, увеличившись в 1,5 раза к январю-2021 и на 70% к маю-2019. Выручка кафе и ресторанов по стране за этот же период насчитывает 4,8 млрд рублей, что на 74% больше, чем в новогодние недели, и на 42% — чем в мае-2019.
«Несмотря на рекордный спрос на внутренний туризм в январе, всплеск интереса к путешествиям по России в майские праздники превысил даже новогодние показатели. Это связано как с более комфортным периодом для путешествий по нашей стране, так и с продолжающейся вакцинацией россиян. Также значительную роль сыграла обновленная госпрограмма туристического кешбэка за путешествия по стране, охватывающая более широкий круг участников рынка. По нашим прогнозам, летом интерес россиян к внутреннему туризму также может побить рекорды прошлых лет, в том числе за счет развития туристической инфраструктуры в наиболее популярных направлениях, продленной программы кешбэка и компенсации государством части стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря», − комментирует Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ.
Для справки:
Представленные показатели основаны на данных эквайринговых терминалов ВТБ, расположенных в торгово-сервисных предприятиях, которые находятся на эквайринговом обслуживании ВТБ, и на платежных интернет-страницах этих предприятий. |