24.06.21 17:37:00
Жители и гости Санкт-Петербурга за последнюю неделю на 27% увеличили расходы на популярные в жару товары – кондиционеры, солнцезащитные кремы, шляпы, мороженое и лимонады. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в Группу ВТБ). Больше всего – в 4,5 раза – выросли расходы на вентиляторы, при этом на воду петербуржцы стали тратить всего на 7% больше, чем неделей ранее.
Наибольший ажиотаж, по данным Первого ОФД, наблюдался с наступлением жары в сегменте климатической техники. Спрос на вентиляторы в Санкт-Петербурге за неделю вырос в 3,4 раза, а объем трат – в 4,5 раз, до 5,8 млн рублей. Количество купленных кондиционеров выросло в 3 раза, на них жители Санкт-Петербурга за 7 дней потратили почти 4,3 млн рублей (в 3,2 раза больше, чем неделей ранее). Всего, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, оборот петербургских магазинов электроники и бытовой техники за неделю составил 394 млн рублей.
Также жители и гости Санкт-Петербурга активно запасались средствами защиты от солнца. Траты на кремы от загара увеличились за неделю на 62%. На покупку шляп за 7 дней было направлено более 800 тыс. рублей – на 22% больше, чем неделей ранее.
Кроме того, вырос спрос на мороженое и прохладительные напитки. В частности, за неделю жители и гости города потратили на мороженое и фруктовый лед более 7,8 млн рублей. Причем спрос на фруктовый лед вырос на треть к предыдущей неделе. На 11% увеличились траты на газировку: на покупку лимонадов в жару за неделю ушло 6 млн рублей. Столько же в Санкт-Петербурге потратили на воду, что на 7% больше, чем неделю назад.
«Жара в центральной части России бьет исторические рекорды и совпала с изменением эпидемиологической ситуации из-за коронавируса. Поэтому о покупке домой кондиционеров и вентиляторов задумались многие из тех, кто перешел на удаленный режим работы и днем находится дома, – соответственно, спрос на климатическую технику кратно увеличился. Параллельно растет спрос и на товары, которые обычно многим необходимы лишь во время туристических поездок на море – шляпы, солнцезащитные кремы и очки, которые сегодня актуальны и для тех, кто проводит отпуск в Петербурге. Ожидаем, что траты в этих категориях, а также в сегменте прохладительных напитков до конца недели продолжат бурный рост по мере повышения температуры в Северной столице», - комментирует Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ. |