23.09.21 18:13:00
Оборот по картам петербургских клиентов ВТБ за границей в первой половине сентября увеличился в 2,3 раза к аналогичному периоду прошлого года и превысил 180 млн рублей. По сравнению с допандемийным периодом показатель пока остается почти вдвое ниже, хотя в отдельных странах расходы выросли к уровню 2019 года.
Лидирующим направлением для отдыха петербуржцев, как и всех россиян, этой осенью стала Турция. Жители Санкт-Петербурга потратили в этой стране около 32 млн рублей, что на 12% больше, чем годом ранее, и на 60% выше 2019 года. На втором месте по объему трат – Италия, где петербургские держатели карт ВТБ совершили транзакции на сумму более 26 млн рублей – в 5 раз больше 2020 года и вдвое меньше, чем за этот же период до пандемии. В тройку лидеров вошла Франция, четвертую строчку занимает Кипр (на четверть выше 2019 г.), а пятую - Греция (на треть меньше, чем до пандемии).
В топ-10 стран вошли Германия (в 2,2 раза больше трат, чем в 2020 году), Беларусь с аналогичной динамикой, США (рост почти в 3 раза), а также Великобритания, Черногория и ОАЭ, где тоже зафиксирован существенный рост расходов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Наибольший объем трат петербургских клиентов банка за рубежом пришелся на гостиницы и шопинг. Он составил более 50 млн рублей в каждой категории. При этом траты на проживание выросли по сравнению с прошлым годом почти в 3 раза, а на одежду и обувь – более чем в 2 раза. На покупки в супермаркетах клиенты потратили более 30 млн рублей (+75% к 2020 году). Почти в 1,5 раза больше клиенты за границей направили на покупку авиабилетов, в 2,5 раза выросли траты на развлечения.
«Международный туризм постепенно начинает восстанавливаться, однако уровня допандемийного 2019 года объемы трат за рубежом пока не достигли. Это связано в том числе с недоступностью для россиян ранее популярных азиатских направлений. К примеру, Таиланд в сентябре демонстрирует спад расходов на треть по сравнению с прошлым годом и в 10 раз – к 2019 году. При этом страны, открывшие свои границы для россиян раньше других, - Кипр, Албания, Мексика, Сербия, Хорватия, Куба, Сейшельские острова и другие - увеличили турпоток из России даже по сравнению с допандемийными показателями. Международные перелеты открываются в том числе из многих региональных аэропортов, и мы ожидаем, что в случае стабилизации эпидемиологической ситуации в мире объем туристических трат может вернуться к допандемийному уровню уже в следующем году», - комментирует главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин.
В целом клиенты ВТБ потратили в «бархатный сезон» за границей в два раза больше средств, чем за аналогичный период прошлого года. Их траты достигли 1,8 млрд рублей. При этом жители Москвы направили на отдых за рубежом 916 млн рублей, в 2,2 раза больше, чем в прошлом году. |