18.10.21 11:39:00
С 18 октября 2021 года вступают в силу положения Федерального закона от 20 апреля 2021 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство) возложены новые полномочия по осуществлению функций временной администрации финансовых организаций.
Агентство на основании приказа Банка России будет исполнять функции временной администрации:
- кредитных организаций, имевших право на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, в случае отзыва у них лицензии на осуществление банковских операций;
- страховых организаций в случае отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности;
- негосударственных пенсионных фондов, осуществлявших деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в случае аннулирования их лицензии.
К основным функциям Агентства как временной администрации Федеральным законом отнесена реализация полномочий исполнительных органов финансовой организации, проведение анализа ее финансового состояния, обеспечение сохранности имущества и документации, прием требований кредиторов, инвентаризация и предпродажная подготовка имущества, выявление, возврат и взыскание активов и иного имущества организации.
Наделение Агентства полномочиями временной администрации будет способствовать сокращению сроков начала и проведения ликвидационных процедур и повышению их эффективности. Это станет возможно благодаря тому, что Агентство сможет сразу после отзыва (аннулирования) лицензии у финансовой организации приступать к осуществлению первоочередных мероприятий, которые ранее проводились только после назначения арбитражным судом конкурсного управляющего (ликвидатора), что составляет не менее 2 месяцев с момента отзыва лицензии. |