23.12.21 09:03:00
За первые три недели декабря жители и гости Санкт-Петербурга потратили в кафе, ресторанах и барах 623 млн рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствует статистика транзакций по картам клиентов ВТБ.
Максимальную динамику по объему трат год к году демонстрирует фастфуд. За три недели декабря клиенты ВТБ в Санкт-Петербурге потратили в нем 470 млн рублей − почти на 40% больше, чем годом ранее. Средний чек в точках быстрого питания в этот период составил 420 руб.
Прирост оборотов по картам также фиксируется в петербургских барах и клубах, где траты клиентов в декабре на 20% превышают показатель за аналогичный период прошлого года. В этой категории заведений – самый большой средний чек, в декабре этого года он достиг 1500 руб.
Траты посетителей ресторанов и кафе по сравнению с прошлым декабрем практически не изменились и составили 136 млн рублей. В среднем петербуржцы тратят в них 1200 руб. за один счет.
В целом по стране объем транзакций по картам клиентов ВТБ в кафе, ресторанах и барах составил почти 10 млрд рублей. Это на 42% больше, чем годом ранее. По сравнению с прошлым декабрем увеличилась не только выручка заведений, но и частота их посещений россиянами. Это доказывает рост числа транзакций в общепите на 20% – до 18 млн чеков.
В топ-5 городов-лидеров по обороту карт ВТБ в ресторанной индустрии также вошли Москва (3,2 млрд рублей), Новосибирск (163 млн), Екатеринбург (139 млн) и Казань (109 млн). Максимальный прирост выручки год к году показали Воронеж (+68%), Москва (+58%) и Ставрополь (+56%).
«Традиционно в декабре кафе и рестораны наращивают выручку: есть возможность провести встречи с коллегами по итогам года, посидеть с друзьями перед праздниками. Свою роль вносит и сезон корпоративов, которые в прошлом году были существенно ограничены. Сейчас мы видим, что выручка индустрии в ноябре-декабре в целом сопоставима, а ведь впереди еще последняя неделя года, которая традиционно считается одной из самых «горячих» с точки зрения спроса. Уже сейчас по сравнению с прошлым годом обороты по картам клиентов ВТБ в кафе и ресторанах увеличились почти в 1,5 раза. Заведения адаптировались к пандемии, внедрив собственные сервисы доставки и предложив гостям новые форматы обслуживания и проведения мероприятий», - комментирует Сергей Дырин, главный аналитик розничного рынка ВТБ. |