Уже больше недель рынок нефти находится под давлением продавцов, плавно передвигая нижние границы диапазона. В понедельник Brent в моменте нарушила целостность уровня 100 долларов за баррель, чем снова привлекла покупателей на спадах и частично отскочила. Однако сдержанные покупки и преобладающий медвежий уклон говорят в пользу дальнейшего падения фьючерсов.
У нефтяных быков явно убавилось аргументов с момента беспрецедентного ралли конца февраля-начала марта. На данном этапе главным препятствием для роста цен является раскол в ЕС относительно эмбарго на покупку российской нефти. Отдавая себе отчет в масштабах удара по экономике и потребителю Европы, отдельные страны противятся полному отказу от импорта энергоносителей из РФ. К слову, в качестве своего рода альтернативы эмбарго власти ЕС принялись обсуждать меру, которая позволит устанавливать верхний предел по ценам на российскую нефть.
В последние дни также усилилось негативное влияние на нефть со стороны Китая, где наблюдается дальнейший рост числа зараженных коронавирусом и введение новых локдаунов. Дополнительное давление на рынок сейчас оказывает крепкий доллар, который не устает передвигать долгосрочные максимумы, питаясь ростом доходности трежерис в ожидании повышения ставки ФРС на 0,5%.
Позднее сегодня API опубликует свою традиционную еженедельную статистику по запасам сырой нефти, и если цифры отразят масштабное увеличение объемов, это станет дополнительным аргументом в пользу продаж. При дальнейшем развитии медвежьего сценария Brent рискует обосноваться под отметкой 100 долларов и сместиться в район 97 долларов за баррель, - говорит Михаил Коган, руководитель отдела аналитических исследований "Высшей школы управления финансами".
|