Новая неделя на мировых рынках началась на откровенно минорной ноте. Азия обвалилась максимально за две недели, Европа открылась в глубоком плюсе, а американские фьючерсы указывают на продолжение пятничных распродаж на Уолл-стрит. К опасениям, связанным с потенциально чрезмерно агрессивной политикой ФРС, добавилось ухудшение эпидемиологической обстановки в Китае, где новые локдауны вводятся теперь уже в Пекине, что ставит под угрозы нынешние прогнозы роста экономики Поднебесной. Не будем забывать и о геополитике, которая добавляет негатива – переговоры России и Украины зашли в тупик, и предпосылок для их возобновления не наблюдается.
Неудивительно, что такое сочетание медвежьих факторов вылилось в массовые распродажи рисковых активов, которые, в свою очередь, подтолкнули защитный доллар к новым циклическим максимумам. Индекс USD впервые более чем за два года продвинулся до 101,75, став еще на шаг ближе к пиковым максимумам 2020 года, отмеченным на отметке 103,00. Тенденция укрепления доллара может сохраниться вплоть до заседания ФРС на следующей неделе, которое задаст дальнейший тон рынкам.
Нефть не удержалась от падения на фоне новостей из Китая, тестируя отметку 101 доллар за баррель, за которой последует прокол психологического уровня 100 долларов, если в ближайшее время на рынке не реализуется локальный отскок. 20-дневная скользящая средняя теперь снова выступает в роли сопротивления, хотя при этом целостности бычьего рынка пока по-прежнему ничего не угрожает. Помимо китайского фактора, давление на Brent оказывают сильный доллар и отсутствие единой позиции Европы по отказу от импорта нефти и газа из России.
Тем временем биткоин, который продолжает повторять динамику фондовых рынков, вернулся в область минимумов середины марта и едва удерживается над уровнем 38 тыс. долларов, который преграждает путь к следующей поддержке на отметке 37 тыс. долларов. Теперь, когда BTC снова расположился ниже психологического уровня 40 тыс., преимущество на стороне продавцов усилилось, и в ближайшей перспективе цифровая валюта рискует понести еще более глубокие потери, причем не исключено, что в конечном итоге цена дойдет до минимумов 2022 года, отмеченных в январе непосредственно под уровнем 33 тыс. долларов, - говорит Николай Переславский, сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute.
|