ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 23.11.2024
  102.5761
  107.4252
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
«Открытие Авто»: в марте на покупку новых автомобилей россияне потратили на треть меньше, чем в феврале
05.05.22 12:12:00


«Открытие Авто» (блок автобизнеса* в группе банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость** по итогам марта 2022 года. Согласно результатам исследования, россияне потратили на покупку автомобилей 153,19 млрд рублей, что на 36% меньше, чем месяцем ранее (в феврале – 239, 313 млрд рублей). При этом в первый весенний месяц суммарно было продано 54,6 тыс. машин  - на 51% меньше, чем в феврале  (111 тыс. штук).

Больше всего денег россияне снова потратили на покупку кроссоверов и внедорожников: в марте сегмент SUV занял 66% в финансовой емкости рынка.  Лидерство по-прежнему сохраняют европейские автопроизводители, доля которых в марте по стоимости продаж достигла 45%. Также заметно увеличилась доля премиальных автомобилей (до 36%). Падение затрат на автомобили в марте по сравнению с февралем произошло по всем маркам и сегментам, кроме машин F-класса, купе и кабриолетов.

Доля премиум-сегмента выросла сразу на 10 процентных пунктов

В марте существенно увеличилась доля машин премиального сегмента в финансовой емкости рынка – сразу до 36% (против 26% в феврале) на фоне снижения доли массового сегмента с 74% до 64%. В первый месяц весны жители РФ потратили на покупку новых премиальных автомобилей 54,8 млрд рублей, что на 13% меньше, чем в феврале. А на марки массового сегмента у них ушло 98,4 млрд рублей (-44%).

Европейские марки упрочили свое лидерство

Доля европейских брендов за месяц выросла с 38% до 45%, что позволило им не только сохранить лидирующие позиции, но и увеличить отрыв от других марок. В марте новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 16,7 тыс. единиц, что соответствует сумме затраченных денег в 68,8 млрд рублей. Хотя это на 23% ниже показателя февраля, другие марки на фоне общего дефицита автомобилей на авторынке потеряли в деньгах еще сильнее.

Так, у располагающихся на второй строчке «японцев» объем потраченных средств упал на 41%, до 34,5 млрд рублей. При этом их доля в финансовой емкости рынка снизилась с 24% в феврале до 22% в марте. «Корейцы», занимающие третье место, просели на 47%, до 24,8 млрд рублей. Как следствие, их доля сократилась с 19% до 16%.

Как отмечает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, в марте ситуация на российском рынке изменилась в худшую сторону. «Последствия военной спецоперации на Украине не могли не повлиять на авторынок. Целый ряд автопроизводителей в рамках санкций приостановил на неопределенный срок поставки автомобилей в Россию, а цены на них только за месяц выросли на 35 – 45%. Как итог, продажи новых легковых машин в марте упали в два раза по сравнению с уровнем февраля. Соответственно, и затраты россиян тоже сократились. Примечательно, что в структуре финансовой емкости заметно выросла доля как премиум-сегмента, так и европейских марок. Дело в том, что премиум-сегмент более чем наполовину состоит из «европейцев», которые практически в полном составе объявили о приостановке поставок автомобилей в нашу страну. И в марте, на фоне «ухода» западных брендов, покупатели стремились приобрести машины этих марок, пока они были в наличии у дилеров. К тому же потребителями двигало желание успеть совершить покупку до очередного подорожания и боязнь обесценивания свободных денег, которые в итоге были вложены в покупку дорогих автомобилей», – считает эксперт.

Российским брендам удалось опередить «китайцев»

Если по продажам российские марки традиционно превосходят китайские, то теперь им удалось опередить их еще и по объему трат. Так, в марте 2022 года машины отечественных брендов разошлись тиражом в 12,6 тыс. единиц, а потрачено на них было 12,8 млрд рублей. В свою очередь, автомобили китайских марок были куплены в количестве 4,7 тыс. штук, а затраты по ним составили 11,1 млрд рублей. Доля российских марок в финансовой емкости по сравнению с февралем снизилась с 9% до 8%, то у «китайцев» – с тех же 9% до 7%. Также стоит отметить, что затраты на покупку китайских машин за месяц упали сильнее всех – сразу на 50%. Здесь сыграло роль падение продаж «китайцев» на фоне логистических проблем и подорожание вновь закупленных машин из Поднебесной на пике курса юаня.

Что касается американских марок, то на них в марте было потрачено 1,1 млрд рублей. Это на 34% меньше, чем месяцем ранее. При этом доля «американцев» остается самой маленькой по сравнению с другими – на уровне 1%.

Эксперт «Открытие Авто» Сергей Власов уверен, что у китайских компаний есть все шансы для увеличения своей доли на российском рынке. «Автопроизводители из Поднебесной могут извлечь максимальную пользу из сложившейся ситуации. Европейские, японские и американские бренды присоединились к санкциям, приостановив поставки или производство автомобилей в РФ. Это значит, что после распродажи остатков их доля на рынке начнет снижаться. Этим могут воспользоваться LADA, корейские и китайские марки, причем именно у последних здесь больше возможностей. Во-первых, Китай не поддерживает санкции против РФ, а значит, намерен и дальше поставлять автомобили на наш рынок. Во-вторых, автомобили из КНР – это исключительно сегмент SUV, который является самым популярным в России. В-третьих, по уровню оснащения, качества и дизайна «китайцы» уже вплотную подобрались к конкурентам, что не может не привлечь покупателей. А возможный уход с российского рынка целого ряда брендов может сыграть им на руку», – объясняет эксперт.

Две трети денег потрачено на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV сохраняет абсолютное большинство на российском рынке. По итогам марта на долю новых кроссоверов и внедорожников пришлось 56% всех продаж и 66% – потраченных денежных средств. В первый месяц весны было продано 30,3 тыс. таких автомобилей на сумму 101, 839 млрд рублей. По отношению к февралю сегмент SUV в штуках упал на 49%, а в деньгах – на 37%.

Второе место на авторынке РФ по-прежнему занимают автомобили В-класса. В марте было реализовано 16,5 тыс. новых таких машин, что соответствует сумме затраченных средств в 21,684 млрд рублей. И если в продажах сегмент В «просел» на 58%, то в денежном выражении – на 51%.  Его доля составила 30%  в объеме реализации и 14% – в финансовой емкости. При этом год назад данные показатели были выше (35% и 18% соответственно).

На долю остальных сегментов в марте нынешнего года в общей сложности пришлась пятая часть всей финансовой емкости рынка или почти 30 млрд рублей. Несмотря на общее падение, в двух из них зафиксирована положительная динамика по отношению к февралю: F (+204%) и купе/кабриолеты (+93%).   Только в этих двух сегментах продажи автомобилей выросли – на 161% и 41% соответственно. Это лишний раз подчеркивает, что в марте россияне чаще, чем в феврале, вкладывали свободные денежные средства в покупку дорогих машин.

* Создан на основе РГС Банка, присоединенного к банку «Открытие» 1 мая 2022 года.

** Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Для справки: 

Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

Источник: собств. инф. "ТТ Финанс"
Банки:
БАНК ОТКРЫТИЕ - Банк Финансовая Корпорация Открытие (Северо-Западный филиал) - Группа ОТКРЫТИЕ
Читайте также по теме:
   22.11.2024 Количество выданных автокредитов в октябре снизилось на треть к уровню сентября

   20.11.2024 Совет Федерации одобрил закон о макропруденциальных лимитах по ипотеке и автокредитам

   19.11.2024 Расходы россиян на покупку новых автомобилей перевалили за полтриллиона рублей

   18.11.2024 Средние ставки по автокредитам в ноябре выросли до 26%

   15.11.2024 «Две недели суперскидок» запустил ВТБ для среднего и малого бизнеса

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top