Нефть завершила май в хорошем плюсе, отметив шестой месяц роста подряд. Brent вернулась к мартовским уровням в районе отметки 120 долларов за баррель, продолжить восхождение от которой фьючерсам будет непросто, учитывая перегретость рынка.
Теперь, когда страны ЕС наконец-то определились со своим вердиктом по эмбарго на импорт российской нефти, фокус внимания игроков смещается в сторону спроса, который будет главным драйвером рынка в июне. С одной стороны, автомобильный сезон в США и предпосылки для восстановления потребления в Китае по мере снятия коронавирусных ограничений говорят в пользу роста нефтяных цен, особенно в условиях хаоса в цепочках поставок из-за ситуации вокруг Украины.
С другой стороны, помешать дальнейшему подъему Brent могут волнения по поводу рецессии и чрезмерно агрессивному ужесточению политики мировых Центробанков в условиях рекордной инфляции. Эти страхи постепенно разрастаются по мировым фондовым рынкам, и в случае усиления перекинутся в том числе на рынок черного золота.
Иными словами, в предстоящем месяце нефть рискует столкнуться с трудностями в попытках вернуться к пикам за пределами уровня 130 долларов, да и паники, подобной мартовской, ожидать не стоит. Так, основной сценарий не исключает новые рывки в северном направлении, но предполагает, что в конечном итоге Brent расположится на более скромных уровнях, хотя и для утраты отметки 100 долларов предпосылок пока не наблюдается, - говорит Михаил Коган, руководитель отдела аналитических исследований "Высшей школы управления финансами".
|