ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Оценочные компании
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 11.08.2022
  60.4542
  61.704
Доверие потребителя

Ассоциация Банков Северо-Запада

Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
18 рейтинг «Банковский пиарщик глазами журналиста 2021», 14 рейтинга «Страховой пиарщик глазами журналиста - 2021», 2 рейтинг «Строительный пиарщик глазами журналиста 2021», 1 рейтинг «Юридический пиарщик глазами журналиста 2021» Ипотека.Центр дарит лучшему ипотечному эксперту России - автомобиль!
«Открытие Авто»: 76 млрд рублей потратили россияне в апреле на покупку новых автомобилей - вдвое меньше, чем в марте
06.06.22 11:35:00


«Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие»)* и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость** по итогам апреля 2022 года. Согласно результатам исследования, жители РФ в апреле потратили на покупку автомобилей 75,9 млрд рублей, в 2 раза меньше, чем месяцем ранее (в марте – 153,2 млрд рублей), и в 4 раза меньше, чем в апреле 2021-го (290,6 млрд рублей). При этом за второй месяц весны было продано в общей сложности 29,6 тыс. машин – на 46% ниже показателей марта (54,6 тыс.).

Больше всего денег россияне по-прежнему тратят на покупку кроссоверов и внедорожников, но их доля в финансовой емкости рынка в апреле снизилась до 62% (в марте - 66%). То же самое относится и к европейским автопроизводителям: они сохраняют лидерство по затратам, хотя их доля за месяц сократилась с 45% до 33%. Также заметно уменьшилась доля премиальных автомобилей (с 36% до 26%). Падение затрат на автомобили в апреле по сравнению с мартом произошло по всем маркам и сегментам, кроме машин А-класса и MPV.

Доля премиум-сегмента упала на 10 процентных пунктов

В апреле существенно снизилась доля машин премиального сегмента в финансовой емкости рынка – сразу до 26% (против 36% в марте) на фоне роста доли массового сегмента с 64% до 74%. Жители России купили 2,4 тыс. новых премиальных автомобилей, на 68% меньше, чем в марте, и потратили 19,6 млрд рублей, на 64% меньше, чем месяцем ранее. Траты на машины массового сегмента, объем реализации которых составил 27,2 тыс. единиц (-42%), составили 56,3 млрд рублей (-43%). Как видно, более сильное снижение продаж премиальных автомобилей способствовало и резкому падению их финансовой емкости.

«Европейцы» чуть не уступили «корейцам»

Доля европейских марок в финансовой емкости за месяц упала с 45% до 33%, что, впрочем, позволило им сохранить лидирующие позиции. В апреле новые легковые автомобили европейских производителей разошлись тиражом в 6,4 тыс. единиц,  на них было потрачено 24,9 млрд рублей. Это на 64% ниже уровня марта и является одним из сильнейших показателей падения по сравнению с другими марками. Что вполне логично на фоне общего падения продаж европейских машин– на 62%, до 6,4 тыс. единиц.

А вот «корейцы» по продажам в апреле вырвались в лидеры, но в деньгах немного не дотянули до «европейцев». В апреле россияне купили 8,8 тыс. новых легковых автомобилей корейских брендов, потратив на них 21,9 млрд рублей. При этом как по объемам реализации, так и по финансовой емкости они потеряли меньше всех (-21% и -12% соответственно). Как следствие, их доля в структуре затрат выросла почти в 2 раза (с 16% до 29%).

У располагающихся на третьей строчке «японцев» объем потраченных средств упал весьма внушительно – на 64% (до 12,4 млрд рублей). Их доля в финансовой емкости рынка снизилась с 22% в марте до 16% в апреле. За месяц в общей сложности было реализовано 3,2 тыс. японских автомобилей – на 66% меньше, чем в марте.

Эксперт «Открытие Авто» Сергей Власов считает, что некоторым автопроизводителям все же удается извлекать выгоду на падающем российском рынке. «Ситуация на рынке продолжает ухудшаться – своего «дна» он еще не достиг. Так, продажи новых легковых машин снова упали вдвое в апреле по сравнению с мартом и в 5 раз в годовом выражении (апрель к апрелю). Логично, что это, в свою очередь, привело к снижению потраченных на них денежных средств. С другой стороны, мы видим, что даже при таких неблагоприятных условиях некоторые марки извлекают определенную выгоду. В апреле наиболее отчетливо это было видно на примере марок корейских автопроизводителей, которые не присоединились к антироссийским санкциям. Как итог, продажи корейских машин упали не столь сильно, что позволило им резко увеличить свою долю в финансовой ёмкости рынка. На противоположном «полюсе» оказались европейские, японские и американские бренды, которые, следуя в фарватере объявленных политиками санкций, приостановили производство или поставки автомобилей в РФ. Соответственно, их продажи и финансовая емкость упали заметно сильнее рынка», – отмечает он.

Российские бренды снова впереди «китайцев»

По продажам российские марки всегда  опережали китайские, но уже второй месяц подряд опережают «китайцев» и по объему затрат. В апреле 2022 года машины отечественных брендов разошлись тиражом в 8,5 тыс. единиц, а потрачено на них было 8,7 млрд рублей. В свою очередь, автомобили китайских марок были куплены в количестве 2,7 тыс. штук, а затраты по ним составили 7,6 млрд рублей. Если доля российских марок в финансовой емкости по сравнению с мартом выросла с 8% до 12%, то у «китайцев» – с тех же 7% до 10%. Также стоит отметить, что затраты на покупку отечественных и китайских машин за месяц снизились одинаково – на 32%.

Но сильнее всего они упали у американских марок, на которые в апреле было потрачено всего лишь 330 млн рублей. Это на 71% меньше, чем месяцем ранее (1,1 млрд рублей). Россиянами было куплено всего 58 таких машин. Впрочем, доля «американцев» остается самой маленькой по сравнению с брендами других стран – менее 1%.

По мнению руководителя пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, долю рынка, которую теряют европейские и японские компании, со временем поделят между собой корейские, китайские и российские марки. «Корейским автопроизводителям есть что предложить взамен продукции европейских и японских брендов. Пожалуй, за исключением премиум-класса, их модельные ряды в целом схожи, а значит, у покупателей остается выбор. Китайские марки нацелены на сегмент SUV, отечественная LADA – на В, а «корейцы» играют в обоих сегментах, которые остаются крупнейшими на нашем рынке. Так что доля «европейцев» и «японцев» постепенно растворится между этими тремя группами игроков. Сейчас у них есть определенные складские запасы, чтобы хоть как-то удовлетворять запросы рынка. А в будущем эти надежды связаны с возобновлением производства на местных автозаводах. И вот тут корейские, китайские и российские производители имеют неоспоримое преимущество, поскольку они намерены продолжать работу в нашей стране», – объясняет эксперт.

Доля SUV сократилась, а сегмента В – выросла

Кроссоверы и внедорожники сохраняют лидерство на рынке, но их доля сократилась. В апреле на долю сегмента SUV пришлось 49% всех продаж и 62% потраченных денег. За месяц было реализовано 14,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 47,1 млрд рублей. Как следствие, по отношению к марту данный сегмент в штуках проданных машин и в деньгах упал наполовину.

Второе место на авторынке РФ по-прежнему занимают автомобили В-класса, но при этом их доля в апреле выросла. Всего было продано 11,1 тыс. таких новых машин, что соответствует сумме затраченных средств в 14,7 млрд рублей. И в количественном, и в денежном выражении сегмент В снизился за апрель только на треть.  Его доля составила 37% в объеме реализации и 19% – в финансовой емкости. Отметим, что год назад эти показатели были ниже (30% и 14% соответственно).

На долю остальных сегментов в апреле нынешнего года в общей сложности пришлось около 20% всей финансовой емкости рынка или 14,1 млрд рублей. Несмотря на общее падение, в двух из них зафиксирована положительная динамика по отношению к марту: A (+114%) и MPV (+14%). Только в этих двух сегментах продажи автомобилей выросли – на 109% и 12% соответственно.

Наиболее ощутимым в апреле было падение продаж и затрат среди дорогих машин (купе/кабриолеты, классы E и F), которые «просели» не менее, чем на 60%. Во-первых, многие из них относятся к европейским брендам. Во-вторых, реализация таких автомобилей сильно выросла в марте, поэтому сейчас сказывается эффект высокой базы.

*Создан на основе РГС Банка, присоединенного к банку «Открытие» 1 мая 2022 года.

** Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Для справки:

Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

Источник: собств. инф. "ТТ Финанс"
Банки:
БАНК ОТКРЫТИЕ - Банк Финансовая Корпорация Открытие (Северо-Западный филиал) - Группа ОТКРЫТИЕ
Читайте также по теме:
   10.08.2022 «Открытие Авто»: за I полугодие салонов «чайна-марок» стало почти в полтора раза больше, чем российских

   10.08.2022 ВТБ: в июле рост продаж автокредитов в России превысил 10%

   05.08.2022 ВТБ снизил ставки по автокредитам

   05.08.2022 Банк «Открытие» снизил ставки по автокредитам до 8,5%

   05.08.2022 «Открытие Авто»: продажи новых автомобилей в России по итогам 2022 года могут составить порядка 600 тыс штук

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top