28.08.09 00:00:00
Ситуация, связанная с протекционизмом американских властей, стремящихся поддержать собственных автопроизводителей, свидетельствуют о том, что в ходе кризиса так и не были выработаны универсальные критерии, которыми можно было бы руководствоваться в поддержке национальных производств, действуя не в ущерб сложившимся нормам экономической конкуренции, - считает аналитик УК «Райффайзен Капитал» Сергей Тюканько. Палатой Представителей Конгресса США был определен список правительственных органов, которым запретили приобретать автомобили любых других производителей, кроме GM и Chrysler. Реакция не заставила себя ждать; представители крупнейших мировых концернов заговорили о дискриминационных мерах, напоминая, что еще совсем недавно США обвиняли ряд других государств в попытках создать более благоприятные условия для своих компаний в ущерб американским. Характерно, что лидер американской программы обмена старых автомобилей на новые (более 19% от всех сделок trade-in) японская Тoyota Motor Corp. планирует закрыть в следующем году венчурный проект с General Motors Сo. по производству автомобилей на заводе в г. Фремонт (штат Калифорния). Фактом, подтверждающим особую значимость выработки общих правил, является февральская история с французскими автопроизводителями. Тогда, в ответ на предложенную властями Франции солидную помощь для отрасли, Еврокомиссия и Германия призвали Францию отказаться от чрезмерных финансовых вливаний, поскольку это противоречило нормам ЕС. Значимость автопрома для экономики трудно переоценить – по некоторым оценкам, Германия, первое государство еврозоны, вышедшее из кризиса, обязана этим именно автопрому. Для справки: ООО «УК «Райффайзен Капитал» является дочерней структурой ЗАО «Райффайзенбанк». По состоянию на 1 января 2009 года общий объем средств под управлением компании, составляет свыше 2,5 млрд. руб., а количество клиентов - более 20 тысяч. ООО «УК «Райффайзен Капитал» предлагает услуги паевых инвестиционных фондов и доверительного управления активами частных и корпоративных клиентов. Компания имеет рейтинг АА, присвоенный Национальным рейтинговым агентством, рейтинг А, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт» и оценку качества управления активами на уровне «четыре звезды», присвоенного «Интерфакс-ЦЭА». |