Самая распространенная ошибка на всех рынках – это панические покупки. Весной на рынке бытовой техники было именно это. Цены с мартовских пиков менялись еженедельно, а прайсы по айфонам чуть ли не каждый день, причем со снижением стоимости на несколько тысяч. Это обычное проявление паники и страха, что, во-первых, вдруг резко прекратятся все поставки, во-вторых, таких цен больше не будет, и это успешно подогревается СМИ и самими ритейлерами.
В итоге дефицита по товарам нет, цены спокойно снижались до июля, пока доллар не пошел в рост к рублю. А некоторые покупатели переплатили в 2-3 раза за товары, которые были им несильно нужны. Вообще, нет смысла закупать какие-то товары впрок, только если покупатель не владеет каким-то царским инсайдом на тему того, что поставки этой товарной группы окончательно остановятся или с ними будут большие проблемы. Тогда в этом есть смысл, товар можно выгодно перепродать. Но тратить последние или кредитные деньги на технику, которая на новостях взлетела в цене в несколько раз, и неразумно, и неграмотно, и нерационально, что лишний раз говорит об отсутствии финансовой грамотности у большей части населения, - говорит Николай Переславский, сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute (https://cms-institute.ru/)
|