Основная проблема – это вопрос логистики, но с ним можно работать, поскольку из Китая уже идут прямые поезда в Германию, причем не по территории России, а через Казахстан и Каспийское море. В теории, в ближайшие годы можно ожидать наращивания объемов перевозок по этому маршруту.
В сфере газа какое-либо сотрудничество между Китаем и ЕС просто невозможно, поскольку Китаю необходим газ для закрытия собственных потребностей, а не продажи на Запад, даже несмотря на то, что такая история может быть очень прибыльной с учетом проблем Европы.
В плане металлургии и руды работа Китая и ЕС и так длится огромное количество времени, поскольку масса редкоземельных металлов, необходимых для самых разных отраслей, находится либо только в Китае, либо в странах, где еще даже не начиналась добыча, к примеру, в Африке. Покупка металлопроката в России китайскими компаниями, которые могут быть филиалами европейских, и последующая поставка в Европу, может быть сопряжена со вторичными санкциями, так что и здесь это достаточно проблемный вопрос.
Но пока что при любом раскладе все будет упираться в логистику – слишком многое здесь зависит от России, как в вопросах сухопутных перевозок, так и морских. А на расширение вышеупомянутого маршрута ж/д перевозок через Казахстан уйдет несколько лет, и инвестиции здесь нужны как минимум трехсторонние – от Казахстана, Китая и Европы. А у Европы, как известно, в ближайшие год-два будут проблемы чуть острее, чем увеличение ж/д перевозок из Китая, - говорит Георгий Свирин, специалист по международным финансовым рынкам маркетплейса "Финмир" (финмир.рф)
|