Был бы, конечно, интересен комментарий о том, как изменения отразятся на бизнесе Яндекса, на его акциях? Ну и с маркетинговой точки зрения тоже интересно — зачем было уходить к "пустой" поисковой строке ya.ru? Не сократит ли это количество пользователей? Единственное, нам важно, чтобы это было в контексте именно Яндекса, а не других участников сделки.
Яндекс с начала года, как и многие технологические компании, начинает нести убытки. И они в первую очередь являются не финансовыми, а интеллектуальными, если так можно их охарактеризовать. Перспектив дальнейшего развития и монетизации новостного сервиса и "Дзена", как и ряда других попросту нет. А вот возможность добавить рекламные ссылки в результаты выдачи в поиске сохраняются, поэтому Яндекс будет возвращаться к своим первоистокам. Совершенно не удивительными могут оказаться новости, что в предстоящие годы Яндекс продолжит сокращать число сервисов, сосредотачивая стратегию развития только на приносящих прибыль направлениях.
Высока вероятность того, что Яндекс, VK и Сбер провели эту рокировку с целью ухода с рынков, где они могут каким-либо образом конкурировать друг с другом. Первопричиной может стать желание развивать приносящие каждому из них наибольшую выгоду направления в России, можно так сказать становящиеся профильными для них. Дальнейшая конкуренция в условиях оттока из страны IT-специалистов, сложности в получении оборудования может только приносить убытки с неясными перспективами развития. Логичным шагом может стать сосредоточение усилий на реализации сервисов без необходимости вложения большого масштаба инвестиций, которые можно было делать до начала или в самом начале пандемии.
Скорее всего, Сбер постарается частично интегрировать полученный сервис Самокат в Сбермаркет и другие свои приложения. Но составить полноценную конкуренцию Яндексу в сегменте доставки еды уже не будет задачей №1 для Сбера.
Скорее всего, Яндекс недолго будет сохранять конкурирующие сервисы внутри своей же экосистемы и сведет их в единую платформу. Относительно риска увеличения в ближайшие месяцы стоимости услуг по доставке для ресторанов пока ожидать не стоит. Скорее всего, спрос на услуги сервисов по доставке будет продолжать расти, поэтому поэтапное повышение комиссий произойдет, но рестораны его не заметят. Также стоит ожидать продолжения роста спроса на услуги курьеров, а также могут быть предложены новые сервисы по доставке не только еды, но и документов и прочих посылок от Яндекса.
Обмен можно назвать относительно равнозначным, но, скорее всего можно считать, что все стороны оказались по своему в минусе. Но это только краткосрочный эффект для финансовых показателей и для работы компаний. Ведь в долгосрочной перспективе при нормализации ситуации в экономике, нахождении путей поставок оборудования, в т.ч. из санкционных списков, позволит компаниям наладить работу и перетряхнуть стратегии развития.
Сегодня в ходе торгов можно наблюдать повышение стоимости Яндекса, VK и Сбера на 2%-3%, что позволяет предугадать и будущую динамику ценных бумаг. Стремление упорядочить свою работу и отказ от непрофильных активов может привести к повышению прибыли в предстоящие годы. А это обеспечит инвестиционную привлекательность и, в конечном итоге, поспособствует росту стоимости ценных бумаг компаний. Когда сформируется долгосрочный тренд на рост акций технологических компаний? Возможно, что в предстоящие 2-3 года мы сможет увидеть его формирование. Но покупать сейчас акции могут только инвесторы, готовые к волатильности рынка и возможным снижениям стоимости акций в краткосрочной перспективе, - говорит Игорь Пань, специалист по цифровым активам маркетплейса "Финмир" (финмир.рф)
|