18.09.09 00:00:00
Альфа-Банк провел онлайн-конференцию «Электронный банкинг — бизнес, построенный на технологиях», в рамках которой на вопросы журналистов ответили Руководитель блока «Информационные технологии» Сергей Меднов и Начальник Управления развития каналов самообслуживания Владимир Урбанский. Эксперты рассказали о последних новостях интернет-банка для частных клиентов — «Альфа-Клик», и особенностях дистанционного канала доступного для корпоративного сегмента — полнофункциональной системы «Альфа-Клиент On-line». В частности, Сергей Меднов отметил, что централизованная расчетная система Альфа-Банка позволяет крупным компаниям оптимально работать на территории всей страны. «Обычно крупная корпорация состоит из множества компаний, и управление финансами из одной точки является важной и сложной задачей. В Альфа-Банке есть много продуктов, которые позволяют клиентам эти задачи решать. И в этом смысле мы обладаем уникальным преимуществом», — заметил он. Кроме того, Сергей Меднов раскрыл объем инвестиций Альфа-Банка в развитие интернет-банкинга по итогам последних 8 месяцев. А также пояснил, почему считает это направление стратегически важным: «Популярность интернет-банкинга растет пропорционально популярности самого Интернета. Некоторые исследования показывают, что около 40% населения России пользуются или хотя бы раз пользовались Интернетом. Сотни тысяч наших клиентов активно используют услуги интернет-банкинга и удовлетворены уровнем обслуживания и безопасности. Это большие цифры, но еще есть куда расти». Владимир Урбанский ответил на многочисленные вопросы журналистов о новом уникальном продукте Альфа-Банка — «Виртуальная карта». Она используется для проведения безопасных платежей в Интернете (покупки в интернет-магазинах, оплата авиа- и железнодорожных билетов и т.д.). Ее основное отличие от обычной, «реальной» банковской карты заключается в том, что она не имеет материального носителя, а фактически выпускается в электронном виде под конкретную транзакцию или покупку. Создать виртуальную карту можно к любому счету в интернет-банке «Альфа-Клик» менее чем за 1 минуту. В своих ответах Владимир Урбанский рассказал о том, как можно сэкономить с помощью дистанционных каналов банковского обслуживания. Например, именно для тех, кто пользуется банковскими сервисами через Интернет, в Альфа-Банке создан специальный Пакет услуг — «Он-Лайф». Он включает в себя: текущие счета, накопительные счета, дебетовую карту и интернет-банк «Альфа-Клик». За этот пакет взимается небольшая плата, не превышающая 59 рублей в месяц. Такой тариф Альфа-Банк установил для этой категории клиентов благодаря взаимной выгоде: банк экономит на издержках, если клиент обслуживается дистанционно, а клиент получает более выгодный тариф. В то же время, если клиент приходит в отделение за услугой, которую мог сделать самостоятельно через интернет-банк, в отделении с него возьмут дополнительную комиссию. Говоря о дальнейшей стратегии Альфа-Банка в части интернет-банкинга, спикер отметил, что планируется усилить работу с регионами. Это особенно актуально в связи с тем, что свыше 60-65% пользователей интернет-банка «Альфа-Клик» приходится на регионы: большинство из них сосредоточены в крупных городах, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Н. Новгород, Самара, Омск, Краснодар, Волгоград, Красноярск и т.д. В рамках онлайн-конференции представители Альфа-Банка ответили на 111 вопросов от 45 изданий. Для справки: Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2008 год активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 27,1 млрд долларов США, совокупный капитал — 2,2 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 19,2 млрд долларов США. Чистая прибыль по итогам 2008 года составила 230,1 млн долларов США (по состоянию на 31 декабря 2007 года — 253,5 млн долларов США). По состоянию на 1 марта 2009 года в Альфа-Банке обслуживается около 56 тыс. корпоративных клиентов и 3,5 млн. физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 333 отделения и филиала банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США. |