Эксперт рассказал о будущем брендов и их клиентов, сообщил нашей редакции Пульс.КРОС
В 2022 году один из российских банков Тинькофф Банк проведет крупный ребрендинг. В частности, откажется от прежнего названия по требованию прежнего владельца бизнеса.
Вице-президент КРОС по развитию Кирилл Лубнин рассказал РГ о будущем меняющихся брендов и их клиентов, и что важнее - качество продукта или название, под которым он продается.
- "На текущий момент банк заявляет, что пока не планирует менять название. Если же ребрендинг однажды состоится, сам по себе он не повлияет на количество клиентов. Первостепенно для потребителя - качество предоставляемых услуг и позитивный клиентский опыт. За годы работы банк заслужил репутацию бизнеса с высоким уровнем клиентоориентированности. Если это не изменится, то оттока клиентов не произойдет. Для банков в целом характерны длительные отношения с клиентами, поскольку смена банка требует от потребителя определенных усилий. Обычно толчком к смене банка становится именно негативный опыт, а не изменения в брендинге или руководстве банка.
- Если говорить, например, о модном ритейле, изменившие названия магазины теряют клиентов также не из-за смены вывески, а потому что происходит смена потребительского поведения. Из-за того, что значительная часть магазинов в торговых центрах была закрыта какое-то время или закрыта до сих пор, часть потребителей стала выбирать онлайн-шоппинг на маркетплейсах. Эти клиенты уже вряд ли вернутся в ТРЦ.
- Российский потребитель сегодня в целом оказался в ситуации, когда ему нужно единомоментно заново формировать свои привычки относительно брендов, особенно в продуктах и в одежде. Поэтому сейчас для него важнее качество, а привыкание к новым наименованиям займет какое-то время. В то же время, если есть возможность в каких-то сферах сохранить взаимодействие с привычным брендом, это сыграет в плюс.