06.12.22 15:26:00
Большинство потребителей ищут банковские продукты в интернете, сообщила пресс-служба Финансового маркетплейса «Выберу.ру». Из них 73% сравнивают условия на разных сайтах банков, 21% пользуются финансовыми маркетплейсами. Респонденты выразили готовность сменить текущий банк, если найдут более выгодные условия.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос потребителей банковских продуктов с целью узнать, как они ищут вклады, кредиты и другие финансовые услуги. 87% участников исследования указали, что ищут услуги банков в интернете. 44% опрошенных по-прежнему посещают отделение банка, чтобы выбрать и оформить финансовую услугу. 31% идут за советом к знакомым. Наименее популярная стратегия — звонок в банк, этот вариант выбрали 26% опрошенных.
9 из 10 респондентов не против сменить банк ради выгодных условий. 52% готовы рассмотреть 1-2 известных банка, 22% — только известные им финансовые организации, а 20,5% согласны выбрать абсолютно любой российский банк, если условия будут достаточно выгодными.
Для сопоставления условий банков большинство опрошенных (73%) смотрят сайты разных банков. 21% используют для этого финансовые интернет-площадки: маркетплейсы и агрегаторы, — где представлены предложения всех банков. Лишь 6% привыкли к одному банку и не готовы его менять.
«Времена, когда люди доверяли лишь одному банку и пользовались его услугами всю свою жизнь, уходят в прошлое. За последние десять лет клиент значительно изменился, уровень его финансовой грамотности вырос. С появлением новых знаний у людей появилась гибкость в выборе и приверженность бренду отошла на второй план. В то же время на рынке много банков — сильных игроков, которые затрачивают значительные ресурсы на изучение своей аудитории, чтобы предоставить наиболее востребованные опции, будь то высокий кешбэк или совместные акции от партнеров. В ситуации жесткой конкурентной борьбы им приходится делать многое, чтобы удержать клиентов и донести выгоду своего предложения. Решению этих задач отчасти способствуют финансовые маркетплейсы, где потребители ищут продукты и услуги по заданным параметрам, а не по названиям банков». — поясняет Юлия Деньгина, директор по продукту финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Опрос проведен по репрезентативной выборке 1 000 жителей российских городов-миллионников, пользующихся банковскими услугами. |