03.02.23 11:40:00
Политические и экономические события заметно сказались в сегменте микрозаймов: по итогам 2022 года количество поисковых запросов «Взять микрозаем» выросло с 1,17 млн в 2021 году до 1,33 млн, сообщает Российская газета со ссылкой на исследования онлайн-сервиса альтернативного кредитования Moneyman при участии сервиса «Яндекс.Wordstat» на основе статистики запросов в поисковой системе Яндекс.
Неожиданно с разы сократилось количество запросов в декабре, который традиционно провоцирует граждан на лишние траты.
Но 82% запросов пришлось на первое полугодие, когда резко сократились доходы граждан – заемные деньги понадобились для поддержания привычного уровня жизни. Уже во второй половине года многие россияне перешли в режим экономии. И сразу подрос интерес к досрочному погашению займов – с 10,4 тыс. запросов в 2021 году до 12,7 тыс. запросов в 2022 году.
Параллельно посуровела скоринговая политика: уровень одобрения для новых клиентов в 2021 году составлял 15-20% для повторных клиентов – 85%, в 2022 году – 10% и 70-80% соответственно.
В сообщении приводится слова Ивана Уклеина, директора по банковским рейтингам «Эксперт РА», который указал на кратковременные импульсивные покупки весной для защиты от обесценивания рубля. «На этом фоне наблюдался кратковременный рост спроса на финансовые продукты и небольшой переток клиентов из банков в МФО в первом полугодии прошлого года. Но в дальнейшем ключевую роль сыграла динамика реальных располагаемых доходов населения, и значительная категория клиентов МФО перешла к жёсткой экономии, отказавшись от дорогостоящих и стихийных покупок перед новогодними праздниками. Иными словами, часть клиентов "затянула пояса" и отказалась от кредитов и займов, а другая часть потенциальных клиентов систематически получала отказы в первом полугодии и прекратила подавать заявки. Ограниченный эффект на спрос во втором полугодии 2022 года могли также оказать мобилизационный эффект и новые меры социальной поддержки 2022 года», - заключил Уклеин. |