06.02.23 10:01:00
Российские металлурги больше не могут экспортировать продукцию в Европу и США, поэтому пытаются развернуться на Восток. Но в Азии они должны конкурировать с давним и мощным игроком - Китаем. В то же время рынок ЮВА - это более 70% мирового производства стали, в том числе Китай - более 50%. «Здесь нужно или занимать какие-то очень специализированные ниши на рынке, или упрощать поставки до сырья и полуфабрикатов и продавать их с дисконтом, - констатируют отраслевые эксперты. - С учетом крепкого рубля и дорогой логистики второй вариант не выгоден. А первый требует проработки и времени».
В целом же для успешной переориентации на Азию необходима, как минимум, девальвация рубля хотя бы выше 70 рублей за доллар, что позволит сделать отечественную продукцию более конкурентоспособной. И конечно, азиатский рынок уже занят, поэтому занимать какие-то ниши там придется за счет ценовых дисконтов. Но и тут можно столкнуться с протекционистскими барьерами, так как страны Азии вряд ли будут рады демпингу со стороны российских компаний, вредящих местным производителям.
Игорь ЧУБАХА
Мнение редакции по отдельным вопросам может не совпадать с мнением автора |