ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 06.08.2024
  84.9471
  93.0409
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Прямое возмещение убытков облегчило жизнь автомобилистов
13.11.09 01:00:00


Переход на прямое возмещение убытков (ПВУ) - логичный и закономерный шаг развития рынка ОСАГО. За 8 месяцев действия закона страховые компании отработали механизм его применения. Об этом шла речь на круглом столе в Агентстве Бизнес Новостей.

Потерпевшие в ДТП, с полисами ОСАГО, приобретенными до 1 марта 2009 года, после введения ПВУ, по-прежнему могли обращаться только в компанию виновника аварии. Те же, кто купили полисы после 1 марта, получили выбор - обращаться за выплатой как в свою страховую компанию (с которой заключен договор ОСАГО), так и в страховую компанию виновника ДТП.
Как отметили эксперты, с 1 ноября механизм действия закона несколько изменился - теперь все потерпевшие имеют право обращаться в свою компанию. В то же время у автомобилистов остался выбор куда обращаться за выплатой.
Такой порядок страховщики считают правильным. Ведь возможна ситуация, когда "своя" компания разорилась, и тогда возмещение можно получить в прежнем порядке - в компании виновника ДТП, не обращаясь в Российский Союз автостраховщиков (РСА). Но постепенно рынок придет к безальтернативному ПВУ, когда у потерпевшего в аварии будет не право, а обязанность обратиться за выплатой только к своему страховщику ОСАГО.
Как сообщил руководитель представительства Российского Союза автостраховщиков в СЗФО Петр Щербаков, в результате введения ПВУ споров между страховщиками стало значительно меньше. Но главное, теперь стало значительно меньше проблем у самих потерпевших, а значит и меньше недовольства.
"Раньше автомобилисту было безразлично, в какой компании покупать полис ОСАГО: если он станет виновником ДТП, не ему с ней разбираться. Теперь же люди задумываются о выборе компании и пойдут к тому страховщику, которому доверяют, который удовлетворит их требования. В результате произойдет естественное самоочищение рынка", - подчеркнул П. Щербаков.
По словам первого заместителя генерального директора СГ "АСК" Юрия Берхмана, сейчас потерпевший может, представив все документы, решить проблему за одно посещение офиса компании, а потом, в положенный законом срок получить выплату.
За прошедшие с момента введения ПВУ месяцы в СГ "АСК" урегулированы по новой системе сотни таких страховых событий. И серьезного недовольства с размером выплат у потерпевших не возникает. Правда, подчеркнул эксперт, если страховщик виновника ДТП ушел с рынка, то механизм ПВУ не работает, и потерпевшему придется обращаться в РСА, где для таких ситуаций создан компенсационный фонд.
Как отметил доцент кафедры Страхования СПбГУЭФ (ФИНЭК) Денис Горулев, с введением ПВУ некоторые автомобилисты ошибочно стали воспринимать ОСАГО, как "квази-КАСКО", хотя суть этих полисов принципиально разная. Эксперт обратил внимание на то, что издержки страховщиков заметно возросли: страховые премии упали на 8%, а выплаты выросли на 20%. В такой ситуации важен мониторинг финансовой устойчивости компаний.
"Но в целом, введение ПВУ означает, что в России формируются азы страховой культуры", - считает Д. Горулев.
Конечно, осталось еще немало нерешенных проблем. Как подчеркнул старший преподаватель отделения Страховое право кафедры Гражданского права и процесса СПб института Управления и Права Сергей Краснов, очень важно "отточить" юридические моменты. Сейчас рынок ОСАГО идет впереди юридического обеспечения, многие вопросы приходится решать "по ходу". Например, есть вопросы с регрессными исками, с возмещением вреда здоровью при ДТП. Страховое сообщество должно консолидироваться в борьбе с недобросовестными страховщиками и с мошенничеством. И правовым регулятором должен выступать РСА.
Председатель Санкт-Петербургского Регионального Отделения межрегионального Общественного Движения "Комитет по Защите прав Автомобилистов" Александр Холодов обратил внимание на то, что у недобросовестных страховщиков может возникнуть соблазн получить фиксированную выплату в рамках системы ПВУ (30 тыс. рублей), осуществив при этом пострадавшему в аварии минимальную выплату, т. е фактически заработать на этом.
"Отношения страховщиков и автомобилистов в рамках действующей системы ПВУ пока не отрегулированы", - считает эксперт.
Но в целом участники круглого стола сошлись на мнении, что с введением ПВУ при всех ситуациях проблем у потерпевших с получением выплат стало меньше.

В круглом столе участвовали:

Берхман Юрий Владимирович - 1-ый заместитель генерального директора СГ "АСК"; Щербаков Петр Васильевич - руководитель представительства Российского Союза автостраховщиков в СЗФО; Горулев Денис Алексеевич - доцент кафедры Страхования СПбГУЭФ (ФИНЭК); Краснов Сергей Евгеньевич - старший преподаватель отделения Страховое право кафедры Гражданского права и процесса СПб института Управления и Права; Холодов Александр Львович - председатель Санкт-Петербургского Регионального Отделения межрегионального Общественного Движения "Комитет по Защите прав Автомобилистов".

Источник: Агентство Бизнес Новостей

Источник: собств. инф. "ТТ Финансы..."
Читайте также по теме:
  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top