03.12.09 00:00:00
Москва, 03 декабря 2009 года: Банк «Хоум Кредит» (далее ХКФБ или Банк) [Moody’s Ba3/NP/D-, S&P B+/B], один из лидеров российского рынка банковской розницы, объявил результаты деятельности за 9 месяцев 2009 года в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). «Мы довольны результатами 3-го квартала 2009 года, которые превзошли все наши ожидания. Повышение рентабельности и значительное снижение затрат и стоимости рисков стали результатом принятой в прошлом году программы оптимизации бизнеса. Внедрение этой программы позволило Банку продолжать инвестирование в развитие розницы. Мы укрепляем свои позиции на рынке потребительского кредитования, и у нас есть все ресурсы для успешной работы в сегменте банковского ритейла. В четвертом квартале, который традиционно является для нас «высоким сезоном», мы будем стремиться к росту нашего бизнеса,» - сказал Иван Свитек, Управляющий директор, Председатель Правления Банка «Хоум Кредит». ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ • Размер чистой прибыли на 30 сентября 2009 г. составил 3 097 млн. руб. (повышение на 32% по сравнению с 2 344 млн. руб. за аналогичный период 2008 года). • Общий кредитный портфель Банка составил 68 229 млн. руб. (82 014 млн. руб. за 9 мес. 2008). • Чистый процентный доход за 9 месяцев 2009 года сократился на 2% (до 13 804 млн. руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (14 099 млн. руб.). • Банк «Хоум Кредит» укрепил свое положение на рынке: он занимает первое место в сегменте потребительских кредитов (более 29% рынка) и является вторым крупнейшим банком на рынке кредитных карт (доля рынка – 9%, общее количество выпущенных карт – более 9,7 млн.). • Клиентская база Банка на 30 сентября 2009 г. насчитывает 17,2 млн. человек и является одной из самых крупных в России. • Одним из ключевых преимуществ Банка «Хоум Кредит» является его развитая региональная сеть, состоящая из 82 представительств, 175 офисов, 6 филиалов и более 31 тыс. точек продаж. Сеть банкоматов Банка охватывает 80 субъектов РФ и насчитывает 250 банкоматов. • Хорошо сбалансированная позиция по ликвидности позволяет Банку эффективно управлять своими обязательствами. Денежные средства и их эквиваленты составляют 13,7 млрд. руб., а высоколиквидный портфель имеющихся для продажи ценных бумаг – 13 млрд. руб. • В октябре-ноябре Банк «Хоум Кредит» привлек финансирование на общую сумму 1,8 млрд. руб. под залог ипотечного портфеля, а также успешно разместил на вторичном рынке выпуск облигаций ХКФ-4. • Сильная позиция по ликвидности поддерживается также открытой линией материнской компании PPF на сумму в 500 млн. евро, которая не была использована. • Банк сохраняет высокий уровень капитализации с уровнем достаточности капитала CAR в 33,9%. • В июне 2009 г. международное рейтинговое агентство Standard and Poor’s подтвердило текущий рейтинг Банка B+/B. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ За 9 месяцев 2009 года Банк «Хоум Кредит» продемонстрировал значительные успехи в развитии розничной бизнес-модели. За отчетный период Банк сумел увеличить депозитную базу на 350% – с 810 млн. руб. на конец 2008 года до 3,6 млрд. руб., демонстрируя высокие темпы роста. На 30 сентября 2009 г. региональная сеть Банка покрывает 1200 городов в 80 субъектах Российской Федерации: 175 офисов, более 31 тыс. точек продаж, 82 представительства, 250 банкоматов. Банк продолжит расширение сети, начав реализацию проекта по созданию мини-офисов. Кредитный портфель Банка уменьшился по сравнению с концом 2008 года на 16,8% и составил 68,2 млрд руб., что отражает общие рыночные тенденции, а также усиление эффективного риск-менеджмента Банка. За отчетный период Банк укрепил свои позиции на рынке потребительского кредитования (более 29% рынка) и остался вторым крупнейшим игроком в сегменте кредитных карт (9% рынка). ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Чистая прибыль за 9 месяцев 2009 г. составляет 3,1 млрд. руб. (по сравнению с 2,3 млрд. руб. за аналогичный период 2008 года), из которых 2,2 млрд. заработаны в 3 квартале 2009 года. Повышение рентабельности более чем на 30% стало результатом реализации принятой год назад программы оптимизации бизнеса. Чистый процентный доход за 9 месяцев 2009 года уменьшился всего на 2% и составил 13,8 млрд. руб. (14,1 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года), учитывая снижение общего портфеля. Отношение операционных расходов к операционному доходу существенно сократилось – с 46,5% на конец 2008 года до 34,2% на конец 3 квартала 2009 года. Банк сохраняет стабильное качество портфеля. Принимая во внимание меры, предпринятые Банком, а также общее сокращение портфеля, уровень просроченной задолженности на 30 сентября 2009 года остается стабильным и составляет 15,9%, что является адекватным показателем, учитывая естественное «старение» кредитного портфеля. В абсолютном выражении уровень просроченной задолженности снизился с 11 млрд. до 10,8 млрд. рублей. В то же время просроченная задолженность покрывается резервами на уровне 98%, что является следствием улучшения основных риск-индикаторов. Банк наблюдает позитивные тенденции в поведении портфеля. Тем не менее, из-за нестабильного экономического положения и консервативного подхода к резервированию, Банк увеличил резервы по действующим кредитам до 5,0% (4,1% на конец 2008 года). Накопленная Банком положительная позиция по ликвидности составляет 13,7 млрд. руб., а портфель высоколиквидных ценных бумаг – 13 млрд. руб. Высокий запас ликвидности позволил Банку рефинансировать свои обязательства, подлежавшие погашению в 2009 году, оптимизировать свою структуру пассивов и продолжить инвестирование в развитие розницы. На 30 сентября 2009 г. Банк выкупил ранее выпущенные еврооблигации на сумму более 340 млн. долларов США. При поддержке материнской компании PPF Group Банк разработал план рефинансирования обязательств на 2009 – 2010 гг.
В мае 2009 года Банк «Хоум Кредит» объявил о пролонгировании выделенной ему PPF Group кредитной линии на сумму 500 млн. евро, которая пока не была использована. Группа PPF неоднократно подтверждала, что Банк «Хоум Кредит» является для нее стратегическим активом, а Россия – регионом долгосрочных бизнес-интересов. В октябре-ноябре 2009 г. Банк «Хоум Кредит» успешно завершил сделку, получив финансирование на общую сумму 1,8 млрд рублей сроком на 1 год под залог ипотечного портфеля, а также успешно разместил облигации ХКФ-4 на вторичном рынке на сумму свыше 3 млрд рублей, при этом спрос на бумаги превысил предложение на 40%. Уровень достаточности капитала Банка остается высоким – 33,9%. В июне 2009 г. международное рейтинговое агентство Standard and Poor’s подтвердило текущий рейтинг Банк «Хоум Кредит» – B+/Negative/B. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (млн руб.) За 9 мес. 2008 г. За 9 мес. 2009 г. Изменение в год. исчислен., % Активы 95 436 95 342 -0,1% Чистый процентный доход 14 099 13 804 -2,1% Общий кредитный портфель 81 899 68 229 -16,7% Чистая прибыль 2 344 3 097 32,1% Собственный капитал 18 167 25 667 41,3%
Для справки: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3/NP/D-, S&P B+/B], один из лидеров российского рынка банковской розницы с 29% долей рынка потребительских кредитов, и 9% долей на рынке кредитных карт по состоянию на 30 сентября 2009 года. Банк «Хоум Кредит» предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены в более чем 31 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах России. Региональная сеть Банка состоит из 82 представительств, 175 офисов и 6 филиалов на территории России по состоянию на 30 сентября 2009 года. Банк «Хоум Кредит» является членом Группы «Хоум Кредит» (Home Credit Group). Компании Группы «Хоум Кредит» осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Общий объем выданных Группой кредитов на конец 2007 года составил 3,3 млрд евро. Группа «Хоум Кредит» является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Чешской Республики (с 1997 года), Словацкой Республики (с 1999 года), Российской Федерации (с 2002 года) и Республики Казахстан (с декабря 2005 года). В 2006 году Группа «Хоум Кредит» вышла также на рынки Украины, Беларуси, в декабре 2007 года - на рынок Китая. Группа «Хоум Кредит» является членом ведущей международной финансовой группы компаний PPF, основанной в 1991 году. Группа PPF работает на рынке финансовых услуг (банковская розница, страхование, потребительское кредитование), рынке управления активами и недвижимости. Группа PPF также активно осуществляет стратегические инвестиции на рынках Центральной, Восточной Европы и Азии. За 18 лет деятельности группа компаний PPF стала крупным международным финансовым инвестором, управляющим активами общим объемом свыше 10,1 млрд. евро на 30 июня 2009 года. |