13.09.23 09:28:00
На VIII Восточном экономическом форуме состоялась панельная сессия «Новая модель университета: запросы нового поколения», в которой выступил управляющий директор, руководитель Дирекции академических партнерств Сбербанка Андрей Очеретный, сообщила пресс-служба Сбербанка.
В обсуждении темы приняли участие замминистра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, управляющий директор ВЭБ.РФ Александр Мачевский, проректор по молодежной политике Крымского федерального университета Сергей Елькин, проректор по молодежной политике Дальневосточного федерального университета Александр Кайданович, проректор по научно-педагогической, социальной и воспитательной работе Луганского госуниверситета Сергей Коваленок, проректор по молодежной политике, социальной работе и международным связям МГИМО Станислав Суровцев, модератором сессии выступил директор института образования НИУ ВШЭ Евгений Терентьев.
По словам Андрея Очеретного, современным студентам, живущим в быстро меняющемся мире, важна осознанность — понимание того, что и зачем они делают.
В более чем 60 совместных программах банка с вузами Сбер руководствуется принципами и подходами, основанными на ценностях «Я — лидер, мы — команда, все для клиента». Эти принципы предусматривают понимание лидером себя, среды и своей ответственности. Кроме того, акцент в образовательных программах банка сделан на профессиональные навыки, поскольку за счет технологий бизнес может обеспечивать себе лидерские позиции. Однако постепенно студентов обучают и soft skills: например, в Летней цифровой школе для преподавателей они включены в учебный процесс.
«Дефицит кадров уже выходит за пределы ИТ, он ощущается и в сфере госуправления, и в банковской отрасли. Уже сегодня необходимо понимать, чего хочет молодежь, которая скоро будет выходить на рынок труда, — отметил Андрей Очеретный. — В ходе нашего собственного исследования, проведенного среди нескольких тысяч студентов, мы выяснили, что треть ребят выбирают вуз и направление образования неосознанно и это очень большой процент. Поэтому в дальнейшем они не удовлетворены качеством образованием. Но радует то, что всего 20% опрошенных видят себя в качестве безынициативных исполнителей. Уже к окончанию вуза молодежь самодостаточна и у нее отсутствует запрос на поддержку: студент приходит к своему наставнику или руководителю и говорит «давайте определимся, что будем делать».
В ходе дискуссии Ольга Петрова обратила внимание на разнообразие социальных проектов среди студентов Дальнего Востока, которые за счет связки с работодателями решают ряд социальных задач региона. А Александр Кайданович отметил, что 60% студентов ДВФУ — это приезжие ребята, для которых вуз стал вторым домом. «Важно относиться к студентам не как к ресурсу, а партнерам, мы находимся в круглосуточной коммуникации с ними, предлагаем участвовать в конкурсе молодежных проектов и реализовывать их на деньги университета, для психологической поддержки ребят в вузе работает 7 психологов 6 дней неделю».
Сергей Елькин заявил, что Крымский федеральный университет является успешным образом будущего, миссия которого заключается в поддержке молодежи, устранении в ее сознании дефицита понимания нужности своей общественно полезной работы для других людей. В вузе работает интеграционная школа для студентов из новых регионов. А Сергей Коваленок отметил, что с 2018 года в Луганском госуниверситете работает студенческое телевидение.
Завершилась дискуссия заявлениями спикеров, они отметили, что важно еще на этапе обучения прививать студентам понимание миссии и корпоративных ценностей, чтобы будущие специалисты строили свои профессиональные роли на основе человекоцентричного подхода. |