16.10.23 19:30:00
На начало октября 2023 года в России насчитывалось 1926 китайских автосалонов — это 52% всей официальной дилерской сети. 9 из 10 салонов – китайские. К такому выводу пришли специалисты «Открытие Авто» — блока автобизнеса банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) и «АвтоБизнесРевю». Об этом сообщила пресс-служба банка.
Топ-10 китайских брендов по размерам сети за январь-сентябрь 2023 года
№
|
Бренд
|
Количество шоу-румов
|
Среднее количество продаж а/м с салона в месяц, шт.
|
1
|
Chery
|
197
|
49
|
2
|
Geely
|
172
|
37
|
3
|
Changan
|
155
|
19
|
4
|
Omoda
|
151
|
23
|
5
|
Jaecoo
|
146
|
0 (продажи стартовали в конце сентября)
|
6
|
FAW
|
145
|
5
|
7
|
Haval
|
134
|
61
|
8
|
Jetour
|
119
|
8
|
9
|
JAC
|
116
|
8
|
10
|
Exeed
|
105
|
31
|
Источник данных: АвтоБизнесРевю.
И это без учета таких марок, как Evolute, Sollers и «Москвич» — формально российских, но сделанных на основе китайских моделей.
По оценке руководителя «Открытие Авто» Марины Дембицкой, до конца 2023 года Китай еще больше увеличит свое присутствие в России и число шоу-румов может дойти до 2,3 тыс. Даже продержавшиеся дольше всех торговые точки южнокорейских марок Kia и Hyundai постепенно переформатируются под чайна-салоны.
Однако до стабильности «китайцам» пока далеко. Большинство наиболее привлекательных торговых локаций уже распроданы, а самые дальновидные ритейлеры не спешат делиться бизнесом с автопромом Поднебесной. Держатся на плаву дилеры премиальных немецких брендов Audi, BMW, Mercedes-Benz и «японцев» — Mazda, Mitsubishi и Toyota.
К тому же китайские сети не так стабильны, как их конкуренты. Из 1137 автосалонов, открытых с начала 2023 года в России, 977 торгуют китайскими марками. Но за то же самое время почти 100 чайна-салонов закрылись, а многие из оставшихся зачастую работают себе в убыток. Лишь Chery, Geely и Haval работают достаточно эффективно, продавая, в среднем, по 40-60 машин в месяц.
Чтобы достичь стабильности на рынке, «китайцам» нужно активнее расширять модельный ряд и денежную поддержку клиентов за счет дистрибьюторов;, необходимо остановить рост цен, а идеале — снизить их», — считает Марина Дембицкая. |