14.11.23 13:05:00
Установить правила взаимодействия банков и МФО с потребителями при онлайн-продажах финансовых продуктов предлагает Банк России. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
Рекомендации изложены в докладе «Подходы к регулированию дистанционных каналов продаж в целях защиты прав потребителей финансовых услуг (потребительские кредиты (займы) и вклады)». Доклад опубликован для общественных консультаций.
Проанализировав онлайн-продажи в банках и микрофинансовых организациях, ЦБ провел опрос потребителей о том, насколько они удовлетворены процессом оформления кредитов и займов, а также вкладов. Также специалисты регулятора изучили зарубежный опыт дистанционных продаж.
Исследования выявили системные проблемы, которые ограничивают права потребителей. Наряду с повышением доступности финансовых продуктов и услуг, выявляются все новые виды нарушений и неприемлемых практик.
Финансовые организации должны полностью и в очевидной форме раскрывать информацию, как об основном финансовом продукте, так и о дополнительных услугах, информировать клиентов о рисках, — напоминает Банк России и предлагает ввести регуляторные изменения для защиты потребителей от недобросовестного поведения финансовых организаций.
Предложения к докладу принимаются до 31 января 2024 года включительно.
Источник |