15.11.23 14:45:00
Рост продаж новых премиальных и люксовых автомобилей за 10 месяцев 2023 года прокомментировали специалисты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ). По прогнозу экспертов банка в 2023 году продажи автомобилей премиум-класса могут превысить 30 тысяч единиц.
По сравнению с показателями за тот же период 2022 года:
- продажи Lamborghini и Lincoln выросли более чем втрое.
- продажи Acura выросли почти в два раза;
- Bentley покупали в полтора раза чаще;
- Lexus и Tesla отметилась ростом объемов бизнеса более чем на треть.
Несмотря на сложности, возникшие из-за санкций в российском авторитейле, спрос на дорогие машины западных и японских марок не снижается. Всего с января по октябрь в России было реализовано более 28 тысяч новых автомобилей престижных брендов. Их доля выросла – с 2,6% в начале года (по итогам января) до 3,1% по итогам октября и в целом за 10 месяцев 2023 года составила 3,4%.
Автомобили престижного и люкс класса в России готовы покупать даже по самым высоким ценам: так, Range Rover продавались за 27-35 миллионов рублей, Bentley 53 миллиона, Lamborghini — 65 миллионов.
Именно Lamborghini по итогам января-октября 2023 года активнее других увеличила продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 30 до 99 автомобилей (+230%). Причем, 86 сделок из них пришлись на долю внедорожников Urus.
В абсолютных цифрах лидирует едва ли не самый популярный в России бренд – BMW (7,4 тысячи единиц —рост составил 25%). Новые каналы поставок налажены, и все же бренду нелегко выйти на объемы прошлых периодов. Уже второй год все ее машины авторитейлеры возят самостоятельно, без прежней финансовой поддержки импортера. То же самое во многом касается других марок:
- Mercedes-Benz: 5,8 тысячи единиц и +40%
- Audi: 3,0 тысячи единиц и +20%
- Porsche: 1,5 тысячи единиц и +13%
Продажи Lexus в январе-октябре составили 4,2 тысячи, на треть больше, чем за 10 месяцев 2022 года. Такими же темпами роста отметилась и Tesla (1,1 тысячи, +36%). Среди нарастивших продажи брендов стоит отметить также Land Rover (+11%) и Cadillac (+45%).
«По итогам года общий объем продаж премиальных и люксовых автомобилей может составить порядка 33–34 тысяч штук, — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая. — И все же более масштабного роста в текущих реалиях ожидать не стоит. Главный стоп-фактор дальнейшего роста – привычка клиентов Bentley, Range Rover и прочих Rolls Royce к эксклюзивному уровню сервиса с четко прогнозируемыми сроками обслуживания. Обеспечить его в России сейчас бывает затруднительно». |