16.11.23 13:10:00
По каким критериям россияне принимают решения при онлайн-покупках? Российская Газета опубликовала данные опроса ритейлеров, проведенного компаниями Aero и Retail Business Russia.
Главный вывод: при выборе товаров онлайн россияне теперь стали больше обращать внимание на цену, ассортимент и бонусные программы, а не на бренд и его популярность. Так ответили 41% ритейлеров.
15% опрошенных подчеркнули, что цены наиболее заметно влияют на выбор продовольственных товаров и медикаментов.
19% считают, что покупатели, в основном, делают выбор в зависимости от своих ежеминутных предпочтений.
Расширенный ассортимент — также важный критерий выбора продавца. Особенно на это обращают внимание покупателей в категориях: fashion, парфюмерия и товары для красоты, аптеки и стройматериалы.
Покупатели, наоборот, предпочитают узкий ассортимент «проверенных» товаров – такая тенденция наблюдается в категориях: бытовая техника и электроника, мебель и товары для дома, оптика, алкоголь и табачные изделия, автомобили и автозапчасти.
85% опрошенных ритейлеров отмечают: бонусы по-прежнему стимулируют россиян к покупке. Среди наиболее популярных бонусных систем:
- 44%: постоянная или накопительная скидка по карте лояльности;
- 22%: кэшбек бонусами;
- 11%: товар в подарок при покупке других позиций;
- 8%: кэшбек деньгами на карту;
- 15% опрошенных считают, что бонусы не влияют на решение о покупке — в основном, в категориях fashion, автомобилей и запчастей, оптики и аптек.
67% ритейлеров сообщают об увеличении онлайн-продаж. Это происходит в основном благодаря маркетплейсам, на которые потребители уходят из-за более привлекательной цены. Еще одна причина — возможность сравнить цену у нескольких продавцов.
Марина Григорьева |