22.11.23 12:50:00
Более половины россиян хотели бы избавиться от привычки слишком много тратить, а 85% считают, что банковские сервисы должны помогать формировать полезные финансовые привычки, — таковы результаты исследования, проведенного ВТБ, которыми поделилась пресс-служба банка.
Абсолютное большинство респондентов уверены в необходимости улучшения финансовой грамотности. 6% опрошенных не считают, что им нужно поменять привычки в этой сфере.
- Нельзя накопить, продолжая тратить — в этом признались 57% опрошенных.
- Слишком частым онлайн-шопингом грешат 24% россиян — женщины — 30%, мужчины — 17%.
- Наиболее подверженный этой привычке возраст — до 35 лет (почти 30%), а россияне постарше, от 46 до 60 лет, — более бережливы (20%).
- На чрезмерную бережливость жалуется каждый пятый опрошенный.
Подавляющее большинство россиян указали, что хотят научиться копить, а каждый второй мечтает начать инвестировать. Накопление сложнее всего дается женщинам — 72% из них хотели бы выработать такую привычку, хотя 35% считают, что тратят на себя недостаточно. Привычкой инвестировать чаще всего хотят обзавестись жители Москвы с высшим образованием.
Как показал опрос, женщины более восприимчивы к новым финансовым привычкам. Мужчинам труднее адаптироваться к новому рабочему месту, коллективу и компании, а женщинам — к переменам в общении с друзьями и любимыми. Сложнее всего россияне привыкают к изменениям в профессиональной и личной сферах (42% и 39% опрошенных соответственно).
Для формирования привычек около 50% респондентов пользуются теми или иными инструментами. В том числе приложения-трекеры: их установили 30% респондентов. 21% продолжают пользоваться бумажными носителями тетрадями. Немногочисленные респонденты назвали чек-листы и даже резиночку на руке.
Половина из стремящихся учиться новому отметили, что единомышленники или совместные занятия помогают им быстрее приобрести новую привычку.
Для выработки финансовых привычек 92% респондентов нужно повысить уровень финансовой грамотности. По мнению большинства, банк должен предлагать инструменты для этого, такие как приложения и веб-сервисы. 36% обращаются к советам из социальных сетей.
Каждый четвертый опрошенный отмечает, что пользоваться услугами онлайн-банков стало сложнее, при этом 43% используют веб-версию. Чтобы упростить задачу пользователям, ВТБ разработал инновационное решение— веб-версию мобильного банка с функционалом мобильного приложения,— сообщил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса банка. |